logo
Райгородский Д

Виды вопросов

В деловом взаимодействии могут быть использованы виды вопросов:

информационные - для сбора необходимых сведений;

контрольные - для проверки, следит ли партнер за ва­шей мыслью;

для ориентации - придерживается ли партнер ранее вы­сказанного им мнения;

подтверждающие - чтобы выйти на взаимопонимание, добиться одобрения;

ознакомительные - для ознакомления с целями, мне­нием партнера;

однополюсные - повторение вопроса партнера в знак того, что вы поняли, о чем идет речь и чтобы он это понял, и для выигрыша времени;

встречные - при правильной постановке ведут к суже­нию разговора и подводят партнера ближе к согласию;

альтернативные - предоставляют возможность выбора (не более чем из трех вариантов);

направляющие - в случае если партнер отклоняется от темы беседы, с помощью вопросов его «возвращают» в нужное русло;

провокационные - с целью установить, чего в действи­тельности хочет партнер и верно ли он понимает ситуацию;

вступительные - позволяющие заинтересовать партне­ра в разговоре, могут содержать указание на возможное реше­ние проблем партнера;

заключающие - для подведения итогов делового взаи­модействия.

С помощью правильных вопросов можно успешно пере­дать свои мысли, построить цепочку умозаключений, приводя­щую к нужным выводам.

Профессионалы-менеджеры знают, как с помощью вопро­сов быстро и точно получить информацию. Не умеющий зада­вать вопросы партнер заставляет своих собеседников угадывать намерения и ожидания. Вопросы позволяют направлять бесе­ду, переговоры в нужное русло.