logo search
Райгородский Д

Ритуальное общение

Цель: закрепить и поддерживать конвенциональные от­ношения в деловом мире; обеспечивать регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранять ритуаль­ные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.

Условия организации коммуникации: ритуальный (церемониальный) характер акций, художественно, оформлен­ная пространственная среда; соблюдение конвенций; празд­ничное или адекватное ситуации ритуала настроение; опора на национальные, территориальные и профессиональные тради­ции и нормы общения.

Коммуникативные формы: рамочная, торжественная, траурная речи, речь в дружеском кругу; ритуальные акты, цере­монии, обряды; праздники, посвящения, чествования; презен­тации и торжественные собрания.

Коммуникативные средства и технологии: исполь­зование вербальных и невербальных ключей доступа в ауди-альный, визуальный и кинестетический сенсорные каналы уча­стников; включение участников в активную массовую деятель­ность; импровизации и неординарность сюжетов при сохране­нии ритуальных и церемониальных тенденций.

Рассмотренные виды общения не охватывают все возмож­ности деловой коммуникации, но позволяют определить спе­цифику, грамотно использовать жанр, коммуникативные сред­ства и технологии, получить планируемый (прогнозируемый) результат. Кроме перечисленного знание видов делового обще­ния позволит каждому деловому человеку более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, превентивно создать соответствующие условия для конструк­тивного взаимодействия, программируя собственный речевой репертуар, разрабатывая сценарии вербального и невербально­го поведения в конкретной ситуации делового общения с уче­том индивидуальныхЪсобенностей делового партнера.

Ожидаемый результат: формирование чувства патрио­тизма и национальной гордости; сохранения традиций, закреп­ление новых ритуалов.

Характеристики делового общения

Знать - значит уметь.

Конфуций

Е. В. Руденский в книге «Основы психотехнологии обще­ния менеджера» выделяет следующие основные характеристи­ки делового общения: функции, содержание, стороны, манера общения и стиль. Каждая из перечисленных характеристик проявляется прежде всего в речевом общении.