Разговор с другими людьми с позиций равенства
Тенденция к превосходству сочетается в людях с тенденцией говорить слишком самоуверенно и категорично. Атмосферу дружелюбия создает тон предположения и разговор с другим на равных. Когда человек в общении исключает любые слова или невербальные знаки, которые могли бы указывать на превосходство, возникает разговор на равных. Вы можете знать о теме разговора больше, чем ваш партнер, и все же вы можете высказать свои взгляды так, чтобы не подчеркивать этого. Даже начальник на работе знает, что если он будет обращаться с подчиненными как с людьми второго сорта, то это повредит его взаимоотношениям с ними.
Мы должны не только тщательно выбирать выражения, но и осознавать эффект, который, возможно, окажут наш тон голоса и выражение лица. Как мы отметили ранее, наши невербальные сообщения могут противоречить значению сказанных нами слов.
Часто слова причиняют вред взаимоотношениям, потому что мы просто не задумываемся о том, что говорим. Вы поступите разумно, если будете следовать старому совету «продумай, прежде чем говорить». Учтите, что одна бездумно сказанная фраза может привести к тому, что потребуются минуты, часы и дни, чтобы восстановить отношения, если их вообще можно будет восстановить.
Разговор на равных - разговор без каких-либо слов или невербальных сигналов, подчеркивающих превосходство.
Взаимное уважение и разговор на равных создают прочное основание для длительных отношений.
■ Разрыв отношений
Независимо от того, насколько сильно одна из сторон стремится сохранить стабильные отношения или даже сделать их более интенсивными, в некоторых случаях отношения обречены на распад. Однажды мы обнаруживаем, что у нас не так уж много общего с нашим партнером, чтобы продолжать отношения. Иногда после разрыва нам становится грустно, а иногда окончание романа или долгой дружбы приносит нам облегчение. Какие бы чувства мы ни испытывали, полезно закончить отношения так, чтобы проявить компетентность в межличностном общении. Разрыв не покажется вам таким болезненным, если сознательно попытаться использовать эффективные межличностные навыки коммуникации.
К сожалению, когда люди принимают решение разорвать отношения, они иногда сознательно причиняют друг другу боль. Даже когда отношения прекращаются, люди должны попытаться использовать конструктивные навыки, чтобы описать свои чувства, понять другого и открыть свои планы так, чтобы расставание прошло в дружеской атмосфере.
---------------------
- Установление дружеских отношений
- Разговор с другими людьми с позиций равенства
- Рабочая тетрадь
- Электронные знакомства
- Злоупотребление анонимностью
- Зависимость
- Теория межличностных потребностей
- Личное пространство
- О дверях, стульях и разговорах шепотом
- Заискивающий (миротворец)
- Обвинитель
- Расчетливый («компьютер»)
- Отстраненный (безумный)
- «Это ужасно, не правда ли?»
- «Видите, на какие жертвы мы идем!»
- «Алкоголик»
- Коммуникация
- Интеракция
- Перцепция
- Деловое взаимодействие
- Коммуникационный процесс
- Виды общения
- Познавательное общение
- Убеждающее общение
- Экспрессивное общение
- Суггестивное общение
- Ритуальное общение
- Функции общения
- Содержание делового общения
- Стороны общения
- Манера общения и стиль
- Даниэл Уэбстер
- Человеческая речь как источник информации
- Речевые средства общения
- Официально-деловой стиль речи
- Речевые конструкции
- Речевые шаблоны для делового взаимодействия
- Разговорная речь
- Подтекст
- Коммуникативные барьеры
- Логический барьер
- Стилистический барьер
- Семантический барьер
- Еврейский характер
- Фонетический барьер
- Выделение голосом Намерения партнера
- Девять правил от Гисберта Бройнига для успешной вербальной коммуникации
- Умение слушать
- Трудности эффективного слушания
- Ошибки тех, кто слушает
- Внутренние помехи слушания
- Внешние помехи слушания
- Как вы слушаете?
- Виды слушания
- Обратная связь в процессе слушания
- Полезные способы взаимодействия
- Пять правил эффективной обратной связи
- Приемы эффективного слушания (по и. Атватеру)
- Какой слушателъ вам нужен:
- Виды вопросов
- Закрытые и открытые вопросы
- Виды вопросов для переговоров и торгов
- Вопросы для избегания искажений в понимании
- Ответы на вопросы
- Безусловно перспективная стратегия взаимодействия
- Как быть с некорректными вопросами?
- Прием бумеранга
- Восприятие людьми друг друга *
- Эффекты межличностного восприятия
- Психологическая культура делового разговора *
- Создание благоприятного психологического климата
- Создание хорошего впечатления о себе
- Выслушивание собеседника как психологический прием
- Постановка вопросов и техника ответов на них
- Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников
- Защита от некорректных собеседников
- Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения
- Поведение с собеседниками различных психологических типов
- Невербальные средства деловой разговорной практике
- Значение различных типов рукопожатий
- Невербальные средства повышения делового статуса
- Распознавание внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам
- Трактовка сигналов, посылаемых глазами и губами
- Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия.
- Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи
- Межнациональные различия невербального общения
- Рекомендации по овладению умением слушать.
- Механизм избегания конфликтогенов
- 1. Стремление к превосходству проявляется в том, что один из собеседников демонстрирует следующие аспекты своего поведения или отношения к партнеру.
- 3. Проявление эгоизма. Слово «эгоизм» имеет латинский корень «ego», что означает - «я».
- Умение прекратить разговор, не обижая собеседника
- Искусство конструктивной критики