logo search
Райгородский Д

Познавательное общение

Цель: расширить информационный фонд партнера, пере­дать необходимую для профессиональной деятельности ин­формацию, прокомментировать инновационные сведения.

Условия организации коммуникации: учет познава­тельных возможностей конкретных деловых партнеров, их ин­дивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понима­ния и восприятия.

Коммуникативные формы: лекции и семинары, до­клады и информационно-аналитические сообщения, беседы и консультации, уроки, отчеты, а также письменные работы: ре­фераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные рабо­ты, позволяющие оценить степень освоения теории вопроса, просмотр видео- и телевизионных обучающих передач.

Коммуникативные средства и технологии: ком­ментарий, аргументация и доказательство; характеристика причинно-следственных связей, сравнительный анализ; рациональное структурирование информации; интерпре­тация новой лексики, выделение «ключевых» слов и поло­жений, резюмирование, использование вербальных и не­вербальных ключей доступа в аудиальный, визуальный и кинестетический каналы, речевая культура и ораторское мастерство.

Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инно­ваций, саморазвитие.