logo search
Райгородский Д

Суггестивное общение

Цель: оказать внушающее воздействие на делового парт­нера для изменения мотивации, ценностных ориентации и ус­тановок, поведения и отношения.

Условия организации коммуникации: внушаемость партнера (суггерента), его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень контрсуггес­тии, высокий авторитет суггестора (осуществляющего внуше­ние), создание атмосферы доверительности.

Коммуникативные формы: беседа, митинг, речь-на­путствие, пресс-конференция, брифинг, дебаты, реклама, со­брание, консультация, тренинг.

Коммуникативные средства и технологии: разъяс­нение внушаемых установок; управление эмоциональным на-

пряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация; предупреждение, угроза, шан­таж, психологический террор, моббинг и другие приемы мани­пулирования; психологическое присоединение и интонацион­ное стимулирование.

Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентации.