logo
Шипицына Л

Тема 3.3. Я вежлив и внимателен

Примеры занятий

Саша у зубного врача (рис.8)

Беседуем об истории, изображенной на картинках. Кто прав, а кто нет.

Саша пришел к зубному врачу, в приемной уже сидят люди, ждут своей очереди. Саша говорит вежливо ближайшему к нему человеку: «Добрый день». Но мужчина в ответ только мычит. «Какой-то он странный», – думает Саша.

Саша садится. Открывается дверь и входит женщина с тремя маленькими детьми, она здоровается с Сашей, и Саша вежливо ей отвечает. Он встает и предлагает женщине сесть. Она благодарит Сашу. Зубной врач появляется в дверях своего кабинета и просит прощение за опоздание. Скоро подходит Сашина очередь. Уходя, он замечает на полу соску. Саша протягивает ее женщине. Она рада и благодарит Сашу.

Доброжелательность радует (рис. 9) Рисуем доброжелательные лица.

Не все люди ведут себя вежливо. Но не надо огорчаться. Если ты вежлив и доброжелателен, то чаще всего люди отвечают тебе тем же.

Открывание дверей (рис. 9)

Пишем в «облаках»: Пожалуйста, спасибо.

Саша помогает нести сумку (рис. 10)

Пишем в «облаках»: Могу ли я помочь? Спасибо.

Уступить место (рис. 10)

Пишем в «облаках»: Пожалуйста, спасибо.

Беседуем о том, как нужно вести себя, если кто-то к нам невежлив. В каких ситуациях можно проявить вежливость и заботу о других людях.

Саша у зубного врача

" * ' Спасибо.

Вы очень любезны

Он, спасибо, я как раз ее ищу!

Кажется, сейчас моя очередь

Рис.8

Доброжелательность радует

Рис.9. Заполни «облака» для слов Саша помогает нести сумку

Рис.10. Заполни «облака» для слов

Саша в автобусе

Саша заходит в автобус и толкает пожилую женщин]

Саша просит прощения

Рис. 11. Заполни «облака» для слов

За столом

День рождения

Рис. 12. Заполни «облака» для слов