logo
Шипицына Л

Тема 5.2. Про меня и мою семью

Развитие представлений о семье, ее членах и основных занятиях каждого, семейных обязанностях, взаимоотношениях и ответственности;

Способности сообщать о себе, своих родных, о своем доме;

Повседневная бытовая деятельность семьи: покупки, приготовление пищи, накрывание на стол, уборка, мытье посуды, стирка, мелкий ремонт и т.д.

Знания, умения, навыки. Знание и отчетливое произношение своей фамилии и имени. Знание своего возраста. Знание своего адреса. Зна-

ние фамилии, имени и отчества отца и матери. Знание имен ближайших родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства. Навыки домашних обязанностей.

Виды работ по развитию общения. Различная деятельность умственно отсталых молодых людей, связанная с их семьей, оформляется в виде пиктограмм или картинок. Используются фотографии семьи, картинки из журналов, газет с предметами и событиями, связанными с их семейным окружением и домашней работой.

Рассказывая о себе и своих родных, молодой человек наклеивает на большой лист бумаги свою фотографию и фото других членов семьи. В процессе обсуждения затрагиваются различные темы, связанные с жизнью семьи: квартира (комнаты, мебель), любимые занятия, отдых семьи, проведение праздников (любимый праздник ученика), совместные работы по дому (как в них участвует наш ученик), мероприятия вне семьи, дружба с соседями, друзьями, поездка и др. На каждую тему подбираются подходящие картинки или фотографии, их наклеивают на лист и подписывают краткие комментарии.

Интервью с родителями и другими родными, «экскурсия» по квартире.

Разговор о семье: профессии родных, обязанности по дому, интересы семьи, досуг; описание квартиры: назначение помещений, их количество, мебель (цвет, функция) и др.