logo
Шипицына Л

9.3. Структура Центра социально-психологической реабилитации «Деревня Светлана»

Управление Центром осуществляется коллегиальным органом, выбираемым из членов Центра, который представляет собой Совет Центра. Совет Центра выбирает из числа своих членов директора

Совет Центра

Директор Центра

Административно-финансовая деятельность

Социально-психологическая деятельность

Социально-трудовая деятельность

Социально-психологическая деятельность

администрирование финансы строительство транспорт интегрированное проживание

прием в Центр отслеживание

состояния

здоровья профилактика

заболеваний устранение

социально-психологических

проблем развитие личности

и навыков общения работа с родителями

мастерские

ферма

огород

благоустройство территории

участие в строительстве

работа по дому

обучение социально-бытовым навыкам

культурные мероприятия (праздники, собрания)

экскурсии

арттерапия

физическая культура

рис. 54 Структура Центра социально-психологической реабилитации

(«Деревня Светлана»)

Центра, который представляет Центр как юридическую организацию во всех официальных инстанциях и осуществляет организацию всей текущей деятельности Центра: административно-финансовой, социально-трудовой, социально-психологической, социально-культурной.

На рис. 54 представлена схема структуры Центра и его разных видов деятельности.

Социально-психологическая реабилитация в Центре «Деревня Светлана» представлена тремя основными формами деятельности (рис. 55).

Социально-психологическая деятельность

1. Работа с родителями: групповая (родительские собрания, дни открытых дверей); индивидуальная.

2. Интегрированное проживание людей с нарушениями и без нарушений интеллекта: проживание в семейных домах; совместная работа; совместный отдых.

3. Обучение социально-бытовым навыкам: самостоятельное одевание; санитарно-гигиенические навыки; пользование столовым прибором при еде; умение накрывать на стол; застилание постели; самостоятельное мытьё в бане.

4. Развитие личности: корректировка характера; формирование новых и поддержание старых значимых познавательных интересов; корректировка потребностей; формирование полезных привычек и отучение от вредных.

5. Развитие психических процессов: двигательной сферы (лыжные и пешие прогулки, работа); ощущений (использование в Центре предметов из натуральных материалов); восприятия (экскурсии, картины на стенах в жилых помещениях, окраска различными цветами стен домов); внимания (активного и пассивного, повышение внешней концентрированности при выполнении трудовых операций, во время экскурсий); речи (развитие активного и пассивного словаря фразовой речи); мыслительной деятельности (анализа и синтеза при выполнении трудовых и социально-бытовых операций, совершенствование понятий).

6. Формирование и развитие межличностных отношений: отношение селянина с его мини-социумом (узкий круг людей, с которыми он ежедневно общается: семья, мини-коллектив) и макро-социумом (общение с людьми из внешней среды Центра); развитие доброго отношения к людям, эмпатии.

7. Совершенствование коммуникативных навыков: вербальные (разговор во время работы, отдыха); невербальные (жесты, мимика, позы тела); снятие коммуникативных барьеров (со-

'

Социально-психологическая деятельность

Социально-трудовая деятельность

Социально-культурная деятельность

Религиозное воспитание

Работа с родителями

Ферма

Огород

Мастерские

Интегрированное

проживание людей

с нарушениями

и без нарушений

интеллекта

Христианские

и национальные

праздники

Театральные представления

Обучение социально-бытовым навыкам

Работа по дому

Фольклор

Благоустройство

территории

Центра

Артттерапия

Развитие личности

Экскурсии

Развитие

психических

процессов

Строительство объектов

Лекции

Физическая культура

Дни открытых дверей

Общие собрания Центра

Формирование и развитие

межличностных отношений

_L

Совершенствование

коммуникативных

навыков

Психотерапевтическое воздействие