logo
Шипицына Л

Тема 6.4. Разговариваем по телефону

Пример занятия

Что нужно сделать, когда звонит телефон. Что нужно сказать, как только снял трубку. Представляем себя.

Говорим внятно, не кричим, не шепчем, стараемся говорить прямо в трубку, слушаем внимательно, что говорит другой. Что нужно говорить, заканчивая разговор. Нельзя класть трубку, не убедившись, что собеседник закончил разговор. Обычно нужно дождаться, пока он скажет «До свидания». В какое время можно звонить и когда нет.

Катя звонит Саше (рис. 29).

Повторяем ответы людей на картинках – письменно или устно.

Катя ищет номер Сашиного телефона в записной книжке. Она снимает трубку и набирает номер. Телефон звонит у Саши дома. Катя разговаривает с Сашиной мамой.

Саша звонит Кате (рис. 30).

Повторяем ответы людей на картинках – письменно или устно.

«Слушаю!»

Пишем в «облаках» и рисуем лица (рис. 31).

Номера, которые нужно знать (рис. 32).

Куда нужно звонить в экстренных случаях: при пожаре, болезни, аварии и т.п. Пишем текст:

Скажи сначала: СВОЕ ИМЯ И ОТКУДА ЗВОНИШЬ Скажи: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ГДЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕ БРОСАЙ ТРУБКУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ

ВЫПОЛНЯЙ УКАЗАНИЯ, КОТОРЫЕ ТЕБЕ ДАДУТ ПО ТЕЛЕФОНУ

Справочные службы (рис. 33).

Переписываем номера из телефонного справочника.

Другие важные номера телефонов (табл. 34). Записываем номера телефонов друзей, родных.

Телефон на улице (рис. 35).

Приклеиваем подходящие картинки (рис. 36). Беседуем о том, какие и где бывают телефоны. Ищем ближайший таксофон и пробуем позвонить друзьям.

Играем в ролевую игру «Разговор по телефону в разных ситуациях».

Катя звонит Саше

Как Сашина мама ответила на звонок? Как Сашина мама закончила разговор?

Рис. 29 Саше звонит Катя