logo
Шипицына Л

2. Внимание

По данной шкале оценивается способность ребенка распределять внимание между различными видами деятельности, удерживать его на каком-либо виде деятельности, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, не отвлекаться на посторонние раздражители. Прежде, чем выставлять общую оценку по шкале, необходимо отдельно оценить каждый параметр внимания.

Каждая подшкала имеет 10-балльный оценочный континиум. Крайние отрицательные оценки будут свидетельствовать о том, что данная характеристика внимания у ребенка практически отсутствует. Поэтому лучше избегать крайних оценок, даже если ребенок очень невнимательный. Крайние правые оценки (9–10) также лучше не использовать, так как они отражают чрезмерную выраженность характеристики. Например, очень высокая оценка по подшкале «Переключав -мость внимания» свидетельствует о том, что ребенок слишком быстро переключает внимание с одного задания на другое, не концентрируя его ни на одном виде деятельности. Таким образом, крайние оценки задают лишь систему отсчета.

Концентрация внимания – способность ребенка концентрировать внимание на задании, не отклоняться от цели. Оценка 0–1–2– 3-4-5-6-7-8-9-10.

Устойчивость внимания – отвлечение ребенка на посторонние раздражители в ходе выполнения задания. Оценка 0–1–2–3–4–5– 6-7-8-9-10.

Переключаемость внимания – переключение с одного вида деятельности на другой. Оценка 0–1–2–3–4–5–6–7–8–9–10.