logo
Шипицына Л

I обсл. П!обсл. Qii обсл.

Рис. 16. Средние значения показателя

«Социальная активность» у тяжело умственно отсталых детей в 7-И (А) и 12–18 (Б) лет в динамике обучения, %

У подростков (старшая возрастная группа) отмечались более значимые сдвиги как по средним показателям раздела «Активная речь» (рис.14 Б), так и по индивидуальным данным. Так, более чем у половины обследованных (52,9%) улучшились показатели вербальной и невербальной коммуникации, а у 47,1% – остались без изменений, отрицательной динамики в процессе обучения не наблюдалось ни у одного человека (табл.15).

Понимание жестов, слов, фразовой речи в динамике обучения тяжело умственно отсталых детей 7-11 лет улучшилось у 73,3% обследованных, хотя среднее значение этого показателя увеличилось незначительно (с 23% до 29% соответственно в начале коррекци-онной работы и спустя 1 год) (рис. 15 А). В старшей возрастной группе, напротив, выросло (рис.15 Б) среднее значение (от 58 до