logo
Шипицына Л

5.7. Рекомендации по половому воспитанию детей и подростков с умственной отсталостью

Многие считают, что поскольку сознание умственно отсталых развито только до детского уровня, то во всех отношениях к ним нужно относиться как к детям, их необходимо «защищать» от всего, что касается вопросов пола также, как младенцев. Семья или обслуживающий персонал детского дома прилагают все усилия, чтобы ограничить любые формы сексуального интереса этих людей, особенно, если они проживают совместными группами. Во многих случаях это ведет к конфликту с реальностью, потому что, хотя психическое развитие человека и осталось на уровне ребенка, физически он или она – старше. Вопросы пола нельзя игнорировать никому, находящемуся рядом с человеком с отклонениями в умственном развитии. По мере взросления человека, даже умственно отсталого,

его ческие

гормоны заявляют о себе, вызывая разнообразные физиологи-чески изменения. Умственно отсталым необходимо объяснить,

эти изменения естественны, помочь понять суть появляющих-