logo search
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Моя волшебная земля»

Цель. Содействовать осмыслению нравственного опыта поколений и самоанализу, формированию жизненных ценностей обучающихся.

Инструкция. Представьте, что в центре круга находится голубой шар на­шей родной планеты Земля. Он медленно вращается. На пла­нете сейчас нет людей и нет тех объектов (домов, городов, заводов), которые построили люди. Только природа: леса, поля, горы, моря, реки, самые разные животные, птицы, рыбы и т. д. Это может быть настоящее время, а может – далекое прошлое или будущее, кто как себе представит.

Кем бы лично Вы хотели быть на этой земле? Выберите себе образ. Это может быть абсолютно любой природный объект как живой, так и неживой природы; как из настоящего, так и из прошлого или будущего – любой зверь, птица, дерево, гора, растение и т. п.

Комментарий. После этого ведущий задает вопросы. На каждый вопрос по очереди отвечает каждый участник игры. При ответе ведущий задает дополнительные наводящие вопросы, чтобы участник тренинга как можно полнее нарисовал свой «портрет», рассказал свою «историю» и др. Некоторые вопросы ведущий импровизирует по ходу игры. Ребят не нужно торопить при ответах, каж­дый должен иметь возможность пофантазировать и высказаться.

• Кто Вы, какой образ себе выбрали?

• Расскажите свою историю. Как Вы возникли, как Вы существуете?

• В чем Ваша сила и польза?

• Что Вам мешает?

• Если на Земле появятся люди, построят дома, города, фаб­рики, заводы, что изменится в Вашей жизни? Вам будет лучше или хуже? Выживете ли Вы?

• Выберите себе пару из других участников нашей игры. Обо­снуйте свой выбор. (На этом этапе происходит объединение в се­мью, если выбор взаимный.)

• Опишите уклад вашей совместной жизни.

• Девиз вашей семьи.

Методика проходит в форме игры-идентификации. Старшеклассники рассаживаются так, что образуют круг. Ведущий садится также в линию круга.