logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Игровая методика «Цена и ценность»

Данная игровая методика относится к ряду про­граммных групповых дел, должной обязательным поряд­ком быть введенной в систему воспитания школьника, помещенного обстоятельствами социально-политическо­го развала в стране, в ситуацию оголтелой пропаганды богатства, добытого любыми путями.

Игра инициирует размышление о принципиальном отличии того, что имеет цену, от того, что принято на­зывать ценностью. Разведение понятий в игре способст­вует осмыслению соответствующих явлений в жизни участника игры.

Фабула игры: идут торги между владельцем и покупа­телем, покупатель готов дать самую высокую цену за то, что в руках у владельца. Он говорит: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит либо «Продаю», либо «Нет, я не могу продать даже за самую высокую це­ну».

Что же в руках у владельца? Кошка, живущая у него десять лет; стихи, написанные для любимого человека; килограмм шоколадных конфет; пишущая машинка, дос­тавшаяся от дедушки; текст научной статьи; мяч, в кото­рый играет сын; красный шерстяной шарф и др.

Группа, наблюдавшая торги, вдруг замечает, что од­но продается легко и спокойно, а другое владелец не может продать, как бы его ни упрашивали. (Ведущий при этом должен подыграть, репликами усиливая азарт: «Повышайте цену!»... или «Просите лучше — зачем ему старая кошка?!»)

Лучше, если «товар» предварительно обозначен на карточках и роздан владельцам в руки так, чтобы до мо­мента торга наблюдатели не знали о предмете торга. Его содержание открывается только в момент реакции вла­дельца, когда он отвечает покупателю: «У меня есть ка­мешек, привезенный с моря...»

Во время рефлексии педагог незаметно вводит поня­тия «цены» и «ценности», отмечая их сущностные при­знаки: цена — все то, что имеет денежную стоимость; ценность — все то, что значимо для жизни человека. Хо­рошо проходит рефлексия, если предложить детям такую фразу: «Я понял, что...».

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4