logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методики

«Визитка» (вариант: «Интервью»), «Волшебное психологическое зеркало» (вариант: «Моё лучшее Я», «Как я себя представляю»), «Доволен ли я собой?», «Круг добродетели», «Словесный портрет», «Карусель дел», «Контраргументы», «Хвастовство», «Недописанное предложение». Ведение дневника.

Примечание: Назначение дневника: отработка навыков своего поведения; вербализация осознания своего психологического состояния. Ведущий на первых занятиях предлагает старшеклассникам начать вести дневник, в котором им нужно описывать то, что с ними происходило в тренинге, свои чувства, переживания, мысли. Для начала можно дать каждому листок бумаги с опорными вопросами:

  1. Что я чувствовал (а)?

  2. Что было открытием для меня?

  3. Я понял (а), что я…

  4. Я был (а) удивлен (а), обнаружив…

  5. Я испытал (а) сильную агрессию (раздражение), когда…

  6. Мне было уютно при… и т.д.

Надо попытаться убедить ребят в полезности ведения дневниковых записей, а также в том, что для них будет интересным в конце тренинга проследить по записям произошедшие перемены в видении себя, других членов группы, возникающих ситуаций.

Занятие 3. Мои цели как ценности