logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методики

«Ответы на записки», «Требования среды», «Портрет твоего идеала настоящей женщины» (вариант: составление списка «Женские достоинства»), «Портрет твоего идеала настоящего мужчины». Игра «Да – нет – может быть». Игра «На плоту», разбор ситуаций-проб.

Занятие 15. Природа – ценность

Содержание занятия

Осознание значения природы для здоровья и отдыха человека. Отдых на природе как максимально полезный для эмоционального и психологического самочувствия. Необходимость сохранения чистоты природного мира. Как отдыхать на природе. Значение воздуха для энергетики человека. Отрицательные аэроионы.

Методики

Тесты «Сова, жаворонок или аритмик», «Ведущее полушарие», «4 сферы», «Я и природа земли – мы едины», «Моя волшебная земля».

Занятие 16. Команда – ценность

Содержание занятия

Формирование ценности «команда». Способность действовать в команде как одно из наиболее востребованных личных качеств. Приобретение практических навыков взаимодействия с другими людьми на принципе сотрудничества, а не соперничества. Формирование навыка принятия решений и способов их достижения. Развитие умения принимать на себя ответственность, заботу о других.

Методики

«Скованные одной цепью», «Кораблекрушение», «Эмиграция». Групповое дело «Предлагаю – выбираю».

Занятие 17. Деньги как ценность

Содержание занятия

Схема взаимоотношения материальных и духовных потребностей в личности человека. Труд как ценность. Золотые правила предпринимательства. Ваши возможности и способы заработать. Составление рекомендаций по трате денег.

Методики

«Мои потребности и окружающий мир», «Круг добродетели», «Ресурсы для достижения», «Хочу – могу – буду», «Прошлые успехи». Игра «Цена и ценность».

Занятие 18. Карьера – ценность

Коль хочешь, чтоб в делах

Успешный был конец (И.Крылов)

Содержание занятия

Поиск ресурсов, необходимых для достижения карьеры. Формирование умения идентифицировать социальные роли. Социальная роль как социально одобренное и ожидаемое от человека в опреде­ленных обстоятельствах поведение, с его определенными характеристиками, диктуемыми конкретными обстоя­тельствами.

Сопоставление себя с другими; самоанализ; оценка окружающих явлений и самооценка.

Изучение старшеклассниками своей готовности к неожиданным изменениям в жизни, к активным действиям. Осознание необходимости уметь планировать своё время и свои действия. Как научиться планировать. Предъявление требований к самому себе: управление начинается с себя.