logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Недописанное предложение»

Цель. Стимулировать самопознание обучающихся; формировать спо­собность к самоанализу.

Инструкция. Участникам тренинга предоставляется возможность закончить пред­ложения:

Думая о себе, я чувствую гордость, когда ...

Думая о себе, я, порой, ужасаюсь, когда ...

Думая о себе, я начинаю переживать, потому что...

Думая о себе, я, порой, сомневаюсь, ...

Комментарий. Упражнение может быть выполнено лично для себя или по методике «круговой беседы». В этом случае дается время на об­думывание и запись, а затем педагог предлагает желающим зачитать предложения по их усмотрению, предваряя чтение вступительным сло­вом: «Зачитывая предложения, Вы можете услышать, если захотите, наши советы, сочувствие. Мы попытаемся вместе развеять Ваши сомне­ния или погордиться вместе с Вами».