logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Моё лучшее я»

Цель. Содействовать формированию адекватной самооценки и осознанию целей самовоспитания.

Инструкция. Подумай, кто из людей является твоим кумиром, кем ты восхищаешься и больше всего уважаешь. Имя его вслух произносить не надо, просто подумай и вспомни. Начерти таблицу из пяти граф. Обозначь название первой графы «Качества характера», названия остальных пока остаются пустыми. Запиши в первой графе восемь качеств характера этого человека, нумеруя их. Теперь обозначь названия всех остальных граф таблицы: «Всегда», «Обычно», «Иногда», «Никогда». Подумай, какие из записанных тобой качеств присущи тебе, а затем отметь звёздочкой в нужной графе.

Комментарий. После выполнения этого задания ведущий проводит обсуждение по вопросам: «Каким человеком ты хотел бы стать? Поступаешь ли ты когда-нибудь против совести только потому, что боишься осуждения и насмешек? Представь, что ты можешь стать кем угодно. Кем ты себя видишь?».