logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Социальные роли»

Цель: Формирование умения идентифицировать свои социальные роли. Самосознание.

Инструкция: Напишите на листочке роли, которые вы играете в жизни (ученик, друг, сын и др.). Ранжируйте их по степени значимости. Напишите на листочке роли, которые вы хотели бы играть. Ранжируйте их. Ответьте на вопросы: «Какие сложности возникают при проигрывании этих ролей? Что мешает их реализовывать? Есть ли роли, противоречащие друг другу?».

Комментарий: Ведущий на ухо информирует каждого, к какой группе тот относится (тусовщик, рокер, влюблённый, романтик). Участники группы молча ходят по аудитории и соединяются с теми, кто, как им кажется, тоже относится к их группе. Таким образом, все участники должны объединиться в четыре группы. После чего эти группы объединяются следующим образом: тусовщики и рокеры в одну группу, влюблённые и романтики в другую. Обе группы садятся напротив друг друга. Проводится дискуссия «Чей образ жизни лучше». Если кто-то почувствует себя убеждённым, он может пересесть на другую сторону. В результате дискуссии участники могут найти очень много общего в образе жизни одних и других.

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4