logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Мои потребности и окружающий мир»

Цель. Содействовать изучению и формированию у старшеклассников экологически оправданных потребностей.

Инструкция. Вообрази, что у тебя ничего и никого нет. Вдруг ты встречаешь волшебника, который говорит: «Проси всё, что хочешь, для меня ничего невозможного нет!» Что ты в таком случае попросишь у этого волшебника?

Комментарий. Свои пожелания в течение 2 – 3 минут ребята записывают в тетрадях. Педагог предупреждает, что он эти записи смотреть не будет, если только этого не захочет сам обучающийся. Далее следует рассказ ведущего о потребностях и их уровнях. Участники тренинга соотносят свои ответы (пожелания) с получаемой информацией. Не надо побуждать ребят зачитывать вслух ответы, достаточно и того, что каждый из них задумается над этим вопросом.