logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика-опросник «Личная профессиональная перспектива»

Цель: способствовать формированию интереса к рассмотрению проблемы профессиональной перспективы; актуализация проблемы профессионального самоопределения.

Инструкция: Возьмите листок бумаги. Проставляя номер очередного вопроса,сразу же записывайте свой ответ.

Комментарий: Обычно на весь опрос затрачивается 25 – 30 минут. После индивидуальной работы с опросником можно предложить желающим зачитать свои ответы в кругу. Можно предложить обучающимся самим оценить свои ответы (предварительно совместно разбираются 1 – 2 анонимные работы, и участники осваивают систему оценки на чужих примерах. Ориентировочные критерии оценок по каждому вопросу:

1 балл – отказ отвечать на данный вопрос;

2 балла – явно ошибочный ответ или честное признание в отсутствии ответа;

3 балла – минимально конкретизированный ответ (например, собираюсь поступать в институт, но не знаю, в какой…);

4 балла – конкретный ответ с попыткой обоснования;

5 баллов – конкретный и хорошо обоснованный ответ, не противоречащий другим ответам.

Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)