logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Чувство времени»

Цель. Содействовать формированию чувства времени.

Инструкция. Закройте глаза и постарайтесь после команды ведущего “начали” уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с Вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза, при этом продолжайте сидеть молча.

Комментарий. Участники делятся на три группы: тех, кто поднял руку раньше, тех, кто поднял руку позже, и тех, кто достаточно точно поднял руку. Интерес для старшеклассников будет представлять информация ведущего по окончании упражнения: «Как известно, лица с высокими адаптивными способностями умеют «растягивать» время. Их индивидуальная минута иногда достигает 80—85 секунд. Лица с низкой способностью к адаптации отсчитывают «индивидуальную минуту» ускоренно (индивидуальная минута у них умещается в 37-57 секунд). Более четкий циркадный ритм у хорошо адаптированных лиц. Сокращение минуты наблюдается у депрессивных и тревожных людей. Определённое восприятие времени связано с настроением, состоянием. Скука, тоска, напряженность ожидания связаны с ощущением «тянущегося» времени. Радость, интерес, увлеченность дают ощущение того, то время «пролетает» быстрее».