logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Словесный портрет»

Цель. Стимулировать самопознание детей. Способствовать развитию умений анализа и преодоле­нию барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Инструкция. Каждая группа участников из 5-7 человек в течение 5-7 минут должна коллективно со­ставить подробный словесный портрет одного из представителей какой-либо другой группы, включающий в себя не менее 10-12 признаков (черт характера, качеств личности, привязан­ностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д.), зафикси­ровать их. В «портрете» не должно быть внешних примет, по кото­рым можно сразу узнать описываемого человека.

Комментарий. Поочерёдно представители групп зачитывают «ав­топортреты», называя группу, к которой принадлежит человек, чей словесный автопортрет представлен. В ходе чтения представители данной группы должны определить, кто из их группы выступил в роли «модели». Члены группы, после того как будет определена «модель», могут внести коррективы в «автопортрет», добавив его особенностями характера конкретного человека. Целесообразно в данном упражнении использовать музыку.