logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Кто я?»

Цель. Способствовать формированию навыков самопознания и умения оценивать свои качества.

Инструкция. Каждый участник складывает листочек «в гармошку» из пяти частей-полосок. Ведущий просит старшеклассников за 30-40 сек. написать на первой полоске десять своих основных качеств. Затем ведущий просит каждого участника закрыть первую полоску и написать за 30-40 сек. на второй полоске десять качеств, которые видят в нём друзья, доброжелатели. Далее участники, перегнув полоску, пишут на третьей полосе 10 своих качеств, которые в них, как им самим кажется, видят их недоброжелатели. Время выполнения каждого задания неизменно. Затем ведущий просит соседей по кругу поменяться листочками и написать друг другу по 10 основных, на их взгляд, качеств соседа. Пятую полосочку участники заполняют после тренинга (в этот же день) в качестве «домашнего задания», которое заключается в поисках того человека, чьё мнение будет ценно для участника и к которому он обратится с просьбой написать на пятой полоске его (старшеклассника) 10 основных качеств личности…

Комментарий. Развернуть всю «гармошку» и подумать над её содержимым можно только после заполнения всех пяти её полосочек.