logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «а напоследок я скажу…»

Цель. Развитие рефлексивной позиции обучающихся; помощь в выстраивании перспективных линий личностного роста и профессионального самоопределения.

Инструкция. Обучающимся предлагается открыть ежедневник (блокнот) на «чистом листе» и внести туда информацию, которая разделена на пять позиций:

  1. Полученные знания, умения и навыки. Сюда включаются и знания о себе, своих друзьях, любые значимые для владельца ежедневника умения и навыки.

  2. Способности и качества, которые удалось развить за время тренинга. Для заполнения этого раздела ребятам предлагается посоветоваться друг с другом.

  3. Опыт успешной деятельности, личностные достижения. Указываются достижения и просто участие в различных мероприятиях. Здесь также указываются темы исследований и проектов, в которых они принимали участие.

  4. Особые интересы и увлечения. Называется всё, что хочет о себе сказать владелец карты дополнительно.

  5. Дальнейшие намерения и планы. Предлагается записать, чем бы старшеклассник хотел заниматься дальше, в каких областях собирается продолжить образование, с какими профессиями хочет познакомиться, а о каких узнать поподробнее; какие имеет замыслы и творческие устремления.

Комментарий. Старшекласснику предлагается и по окончании тренинговых занятий вносить новую информацию о себе так часто, как он это захочет сделать.