logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Веер»

Цель. Помочь участникам тренинга найти возможные способы благотворных контактов с другими людьми.

Инструкция. Рассматривается ситуация из жизни данной группы или типичная в повседневной жизни старшеклассников. Ведущий помогает старшеклассникам выстроить диалог, побуждающий к позитивным результатам общения. От конкретной задачи педагог приводит ребят к более сложной, предлагая им выстроить цепочку общения по трём существенным аспектам:

Каждая группа вырабатывает принципы построения контакта, правила общения и примерную схему диалога по избранному аспекту.

Комментарий. Участники выбирают один из аспектов, объединяясь в соответствующие группы. Способы, названные старшеклассниками, закладываются в «веер», лежащий на столе (способы записываются на листках веера). Затем «веер» обсуждается: участник вытягивает листок «веера» и обыгрывает заложенный в нём способ поведения с «соседом по кругу».