logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Требования среды»

Цель: Осознание половых различий, развитие эмпатии.

Инструкция: Положить на пол два больших листа бумаги в рост участника. На один ложитсяюноша, на другой – девушка. Кто-то обводит контуры лежащих людей.

После этого группа девочек собирается вокруг своего контура (контурная карта девочек), а группа мальчиков собирается вокруг своего контура (контурная карта мальчиков), и по очереди или все вместе пишут с обратной стороны контурных карт требования, которые предъявляет социальная среда к мальчикам и к девочкам.

Затем группы меняются картами – девушки переходят к «мальчику», а юноши – к «девочке» – и пишут внутри контура основные востребованные средой черты характера и внешние данные современного юноши и современной девушки.

Комментарий: после упражнения можно организовать обсуждение по предложенным вопросам: «Каковы требования среды к поведению и внешнему виду современного старшеклассника? Реальны они или нереальны? Какие существуют расхождения между требованиями среды и реальностью? Есть ли резервы совершенствования? Когда не совпадают требования и реальность, что делают молодые люди?».