logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Определение уровней ценностных ориентаций

Показатели

ценностных ориентаций

Уровни ценностных ориентаций

(в баллах)

1

2

3

I. Познание

8-10

5-7

0-4

II. Я — ценность

8-10

4-7

0-3

III. Другой — ценность

8-10

4-7

0-3

IV. Общественно полезная деятельность

9-10

4-8

0-3

V. Ответственность

9-10

6-8

0-5

Количественный анализ показателей указывает на успех в дея­тельности по формированию базовых ценностей, если результаты зафиксированы на 1-2-м уровнях. Если результаты фиксируются на 3-м уровне, то это указывает на низкую степень развитости цен­ностных ориентации.

Предлагается определенный алгоритм обработки и интерпре­тации результатов.

1. Необходимо сравнить между собой процентные показатели ко­личества учащихся, имеющих высокий уровень развития цен­ностных ориентации, на всех этапах диагностики по каждому показателю в отдельности.

2. Сравнить процентные показатели количества старшеклассни­ков, имеющих нормальный уровень развития ценностных ори­ентаций, на всех этапах диагностики по каждому показателю, в отдельности.

3. Сравнить процентные показатели количества старшеклассни­ков с низким уровнем развития ценностных ориентации на каж­дом этапе диагностики.

Для сравнения может быть применен t-критерий Стьюдента (кри­терий значимости различий), позволяющий определить статистичес­кую значимость степени приращения в росте конкретного показателя.

Таблица 6