Методика «Цели»
Цель. Содействовать осознанию целей своей жизни, развитию способности целеполагания.
Инструкция. Возьмите четыре листка бумаги и ручку или карандаш. На одном листе напишите: “Каковы мои жизненные цели?”. В течение двух минут ответьте на этот вопрос. Записывайте все, что приходит в голову, независимо от того, насколько это Вам покажется общим, или абстрактным, или тривиальным. Вы можете записать личные, семейные, профессиональные социальные общественные или духовные цели и пр. Дайте себе еще две минуты, чтобы проверить Ваш список, дополнить или исправить что-то. Затем отложите этот лист в сторону.
Возьмите второй лист и напишите сверху: “Как я хотел бы провести ближайшие три года?”. Потратьте две минуты на ответ, потом в течение двух минут просмотрите, проверьте, дополните список. Это поможет Вам уточнить Ваши цели, наметить их более определенно, чем в первом вопросе. Отложите и этот лист.
Чтобы увидеть свои цели под другим углом, напишите на третьем листе: “Если бы я узнал, что мне осталось жить шесть месяцев с сегодняшнего дня, как бы я прожил их?”. Цель этого вопроса — выяснить, нет ли чего-нибудь, что важно для Вас, но чего Вы не делаете и о чем даже не задумываетесь. Пишите также в течение двух минут и возьмите еще две минуты на просмотр. Затем отложите и этот лист.
На четвертом листе выпишите три цели, которые кажутся Вам наиболее важными из всех, ранее записанных.
Сравните Ваши листы. Есть ли какие-нибудь темы, проходящие через различные названные Вами цели? Относятся ли все Ваши цели к какой-нибудь определенной категории, например, к личным или социальным? Есть ли одинаковые цели на первых трёх листках? Отличаются ли чем-нибудь от всех других три цели, которые Вы выбрали в качестве наиболее важных?
Комментарий. Это упражнение — хороший способ обнаружить отношения между целями и повседневной деятельностью. Полезно повторять это упражнение каждые полгода, чтобы посмотреть, происходят ли какие-нибудь изменения.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Я и мои ценности: тренинг для старшеклассников
- Аннотация
- Содержание
- Раздел I. Возрастные задачи старшеклассника и профессиональные задачи педагога в пространстве взаимодействия…...........................…………………………………………….10
- Раздел II. Тренинг социальных навыков старшеклассников
- Раздел III. 99 методик к занятиям: игры, тесты, упражнения……………………………...24
- Об актуальности, структуре и особенностях профилактической программы
- Раздел I. Возрастные задачи старшеклассника и профессиональные задачи педагога в пространстве взаимодействия
- Раздел II. Тренинг социальных навыков старшеклассников «я и мои ценности» Введение к курсу
- Содержание занятий
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 4. Время – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 5. Я и моё здоровье как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 6. О ценностях ума и образования
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 7. Творчество как ценность
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 9. Успех – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 10. Жизнь как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Методики
- Занятие 4. Время – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 20. Мир в мире как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Раздел III. 99 методик к занятиям: игры, тесты, упражнения
- Методика «Визитка»
- Методика «Советы в кругу»
- Методика «Поле ценностей группы»
- Методика «Реестр ценностей»
- Методика «Галактика моей жизни»
- Методика «Словесный портрет»
- Методика «Мои потребности и окружающий мир»
- Методика «Доволен ли я собой?»
- Методика «Моё лучшее я»
- Методика «Что было главным в жизни»
- Методика «Очищение»
- Методика «Эмиграция»
- Методика «Хвастовство»
- Методика «Контраргументы»
- Методика «Интервью»
- Методика «Конфликтная ли Вы личность»
- Методика «Волшебная подушка»
- Методика «Наблюдатель»
- Методика «Как я себя представляю»
- Методика «Чемодан»
- Методика «я сам»
- Методика «Три имени»
- Методика «Хорошо-плохо»
- Методика «Что меня удивило»
- Методика «Принятие решения»
- Методика «Веер»
- Методика «Кто я?»
- Методика «Мой запас прочности»
- Информация для обучающихся
- Методика «Всеобщее внимание
- Методика «Гибкость»
- Методика «Круг добродетели»
- Методика «Торт “Время”»
- Методика «Стрела жизни
- Методика «Линия жизни»
- Методика «4 сферы»
- Методика «Чувство времени»
- Методика «Что я знаю и чего я не знаю»
- Методика «Позитивное мышление»
- Методика «я в школе»
- Методика «Умные слова»
- Методика «Что человеку дано?»
- Методика «Рецепт счастья»
- Методика «Карусель дел»
- Методика «Хочу – могу – буду»
- Методика «Прошлые успехи»
- Методика «Ресурсы для достижения»
- Методика «Послание миру»
- Методика «Лестница прогресса»
- Методика «Надежды на мир»
- Методика «Миг благодарения»
- Методика «Связующая нить»
- Методика «Моя семья»
- Методика «Ответы на записки»
- Методика «Прощание со страхами»
- Методика «Послание потомкам»
- Методика «Требования среды»
- Методика «Социальные роли»
- Методика «Прорвись в круг»
- Методика «Ваше представление о времени»
- Методика «Дотянись до звёзд»
- Методика «Цели и дела»
- Методика «Золотая рыбка»
- Методика «Кораблекрушение»
- Методика «Цели»
- Методика «Глубинная цель»
- Методика «Кино»
- Методика «Моя будущая профессия и окружающий мир»
- Методика «Скованные одной цепью»
- Методика «Зажим»
- Методика «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»
- Методика «Приятно ли со мной общаться»
- Методика «Моя волшебная земля»
- Методика «Преувеличение или полное изменение поведения» (ролевая игра)
- Методика «Погружение в глубины памяти»
- Методика «Недописанное предложение»
- Методика «Волшебное психологическое зеркало»
- Методика «Портрет твоего идеала настоящего мужчины» (для юноши)
- Методика «Портрет твоего идеала настоящей женщины»
- Методика «Карта здоровья»
- Методика «а напоследок я скажу…»
- Методика «я и природа земли – мы едины»
- Методика «Итоги»
- Методика «Ноутбук»
- Тест «Сова, жаворонок или аритмик»
- Методика «Рекомендации себе»
- Игра «Да - нет - может быть»
- Д а Может быть Нет
- Ведущий
- Групповая работа «у зеркала»
- Методика-опросник «Личная профессиональная перспектива»
- ( По е.А.Климову)
- Методика «Ловушки-капканчики»
- Методика «Пришельцы»
- Упражнение на самопринятие и гармонизацию отношения к себе с использованием метода психодрамы (по в.Г.Маралову)
- Тест «Ведущее полушарие»
- Методика «Хочу» и «Надо»
- Игровая методика «Цена и ценность»
- Игра «Магазин одной покупки»
- Игра «Калоши счастья»
- Игра «На плоту»
- Групповое дело «Предлагаю – выбираю»
- Игра «На пне в лесу» (Metis quique dues)
- Анкета для детей среднего и старшего школьного возраста Дорогой друг!
- Список литературы
- Методика м. Рокича «ценностные ориентации»
- Стимульный материал
- Шкала социально-психологической адаптированности
- Диагностика ценностных ориентации школьников
- Анкета для учащихся старших классов
- Определение уровней ценностных ориентаций
- Примерные результаты диагностики ценностных ориентаций