logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Хочу» и «Надо»

Субъективная позиция ребенка развивается и фор­мируется тогда, когда он отдает себе отчет в собственной жизни. При этом его «хочу» из эмоционально окрашен­ного желания иметь что-либо трансформируется в «хочу» как стремление действовать в соответствии с выдвигае­мой целью.

Групповая игра «Хочу» и «Надо» проводится как ко­мандное состязание. Игроки команды «Хочу» поочередно высказывают какие-либо желания. Команда «Надо» по­сле непродолжительного обсуждения выдвигает рад усло­вий, которые необходимо выполнить, чтобы реализовать эти желания.

Например, первый игрок говорит: «Я хочу отпра­виться в Швейцарию покататься на горных лыжах». На это команда «Надо» отвечает: «Для этого тебе нужно: ку­пить горные лыжи; научиться кататься на них; получить загранпаспорт и визу; заработать необходимую для по­ездки сумму денег; выучить иностранный язык» и т.п.

Игрок из команды «Хочу» решает, насколько реаль­но для него в данный момент это желание. И если он сам приходит к выводу, что его «хочу» пока невыполни­мо, то он покидает свою команду и отправляется в «Область мечты». Команда «Надо» при этом получает одно очко.

Первый тур игры проводится как разминочный, по­этому всем игрокам команды «Хочу» выдаются карточки с заранее написанными желаниями. Например: «Я хочу иметь большой и красивый дом», «Я хочу иметь роскош­ный автомобиль», «Я хочу, чтобы моя речь была краси­вой и логически стройной», «Я хочу быть закаленным и физически крепким», «Я хочу, чтобы у меня было много отзывчивых и преданных друзей»...

Ведущему необходимо следить, чтобы в первом туре записи желаний на карточках, которые зачитывают игроки команды «Хочу», начинались с материальных ценно­стей и переходили к духовным. Это позволяет вывести разговор второго тура на более высокий уровень челове­ческих ценностей и отношений. Победителями в итоге становятся все: и педагог, и дети, и те, кто играл в ко­мандах, и те, кто был зрителем.

Для второго свободного тура команды можно полно­стью поменять. Карточки с желаниями здесь уже не обя­зательно раздавать, так как дети быстро усваивают ос­новной принцип игры и, прежде чем сказать о своем «хочу», мысленно продумывают, насколько реальна эта мечта.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4