logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Приятно ли со мной общаться»

Цель. Самопознание; осознавание своих потенциалов в области общения.

Инструкция. Каждый из вас получит тест «Приятно ли со мной общать­ся». Отвечать нужно в тетради, ставя номер утверждения и рядом с ним выбранный ответ.

Чтобы узнать, приятно ли людям с Вами общаться, не­обходимо выразить свое отношение к каждому из двадцати суждений, содержащихся в тесте. Если Вы согласитесь с каким-либо из этих суждений, поставьте около него знак «+», а если нет – то «—». Ответы типа «не знаю», «не уверен» не допускаются. Постарайтесь выбрать либо отрицательный, либо положительный ответ на каждое суждение.

Тест

1. Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходится общаться.

2. У человека должно быть достаточно развито чувство неза­висимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, незави­симо от того, разделяют они его увлечение или нет.

3. Самое мудрое - это сохранять достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным.

4. Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить.

5. Когда встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.

6. Когда тебя знакомят с кем-либо и ты не расслышал его имя, ты должен попросить его повторить.

7. Ты уверен, что тебя уважают за то, что ты никогда не позво­ляешь другим подшучивать над собой.

8. Ты должен быть всегда настороже, не то окружающие нач­нут подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде.

9. Если ты общаешься с блестящим и остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование, а отдать ему должное и выйти из разговора.

10. Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение со­ответствовало настроению компании, в которой он нахо­дится.

11. Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что мо­жет придти время, когда тебе очень понадобится их по­мощь.

12. Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что в конце концов очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.

13. Лучше, если другие зависят от тебя, чем если ты зависишь от других.

14. Настоящий друг старается помогать свои друзьям.

15. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.

16. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен остановить рассказчика.

17. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен быть достаточно вежлив, чтобы от все­го сердца посмеяться над анекдотом.

18. Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь сходить в кино, ты должен сказать, что у тебя болит голова или при­думать какое-то другое объяснение, но не рисковать возмож­ностью обидеть друга, сообщая ему действительную при­чину.

19. Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали все­гда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.

20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеж­дения всякий раз, когда кто-нибудь выразит противополож­ное мнение.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

Балл

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Комментарий. Для того, чтобы подсчитать количество баллов, нужно сравнить ответы с ключом. Если, например, на первый вопрос ответ «– », то получаете за него 5 баллов, если «+» – 0 баллов и т.д.

85 – 100 баллов. Это отличный результат. Большинству людей очень приятно с тобой общаться.

75 –80 баллов. Хороший результат. Ты умеешь быть любезным, обаятельным и приятным в общении, но иногда допускаешь срывы. Надолго тебя не хватает.

60 – 70 баллов. Результат весьма удовлетворительный. Умение общаться с разными людьми, не теряя собственного достоинства, ты ещё продемонстрировать сможешь, а вот общаться так, чтобы сохранять и достоинство собеседника, - здесь твои успехи значительно скромнее.

0 – 55 баллов. Откровенно плохой результат. В деле овладения искусством общения у тебя всё впереди. Будь внимательнее к людям.