logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «Что меня удивило»

Цель. Способствовать формированию навыков социально одобряемого поведения.

Инструкция. Ведущий заранее готовит карточки, где описаны различные ситуации типа: «Старушка в автобусе попросила уступить ей место. Тот, к кому она обратилась, отказал ей». «В кафе официант в счёте указал сумму на 20 рублей больше, чем та, на которую был сделан заказ, а посетитель, не говоря ни слова, добавил к этой сумме ещё 20 рублей» и т.д. Все выбирают себе карточку и, получив её, отвечают на два вопроса:

Комментарий. Следует обсуждение полученных ответов. Варианты вопросов на этапе рефлексии: «Какие из рассмотренных ситуаций мне больше всего понравились и почему»; «В какой ситуации я бы не хотел оказаться?».