logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методика «я в школе»

Цель. Содействовать формированию ценности «познание», развитие умения безоценочно относиться друг к другу.

Инструкция. Нарисовать рисунок на тему: «Я в школе».

Комментарий. Затем все садятся в круг и выкладывают на пол рисунки — сверху вниз. Ведущий выбирает сначала рисунки с символическим изображением. Рисунок пускают по кругу, и каждый высказывает (но безоценочно) свое мнение в двух аспектах: рациональный – что автор хотел сказать данным рисунком, какие проблемы автор хотел отобразить; эмоциональный – какие чувства, эмоции вызывает этот рисунок (тревогу, досаду, радость и т. д.). Затем организуется обратная связь: у автора спрашивают, поняли его члены группы или совсем не поняли, что он хотел показать, рассказать этим рисунком. Сказать, с каким из услышанных мнений он согласен. После того, как все выскажут мнение, высказывается ведущий. Затем рассматривается второй рисунок и т.д.