logo
книга про соцнавыки старшеклассников

Методики

«Советы в кругу», «Что было главным в жизни?», «Линия жизни», «Галактика моей жизни». Игра «Калоши счастья». «Дневник самовоспитания».

Инструкция: «Загляните в дневник. Изменилось ли уже что-то в ваших планах со времени последнего заполнения? Если изменения произошли, это не страшно. У каждого из вас после занятий возникают новые желания и мотивы. Уточняйте свои задачи. Запишите их в дневник».

БЛОК 2. Я и этот мир

Занятие 11. Семья – ценность

Содержание занятия

Осознание ценности «семья». Семья как устойчивый союз на основе любви. Что нам даёт родительская семья. Конструктивное взаимодействие с родителями. Оценка своих сыновних и дочерних качеств. Установление взаимопонимания с родителями.

Методики

«Три имени», «Моя семья», «Что человеку дано», «Эмиграция». Игра «Магазин одной покупки».

Занятие 12. Общение – ценность

Содержание занятия

Формирование ценности «Другой – ценность». Осознание нравственных основ общения между людьми. Общение и уверенность в себе. Общение – необходимый компонент жизни личности, средство самоосуществления, психологической помощи другим. Развитие доверия, открытости, умения слушать и понимать других.

Понятие «конфликтная личность». Необходимость гармонизации общения. Выявление качеств, необходимых для продуктивного общения. Развитие умения безоценочно относиться друг к другу. Формирование способов познания другого. Коррекция восприятия других и себя.

Методики

«Волшебная подушка», «Конфликтная ли Вы личность?», «Всеобщее внимание», «Ведение дневника». Анализ круга своего общения по заданной схеме, разбор ситуаций-проб. Ролевая игра «Преувеличение или полное изменение поведения».

Занятие 13. Дружба – ценность

Содержание занятия

Дружба как устойчивая личная привязанность между людьми, возникшая на основе личной симпатии друг к другу, единства взглядов, интересов и целей. Взаимопонимание. Принятие человека. Внутренняя позиция. Что такое обаяние. Правила дружбы и товарищества.

Методики

«Прорвись в круг», «Приятно ли со мной общаться», «Связующая нить». Игра «Наблюдатель».

Занятие 14. Любовь – ценность