Методики
«Советы в кругу», «Что было главным в жизни?», «Линия жизни», «Галактика моей жизни». Игра «Калоши счастья». «Дневник самовоспитания».
Инструкция: «Загляните в дневник. Изменилось ли уже что-то в ваших планах со времени последнего заполнения? Если изменения произошли, это не страшно. У каждого из вас после занятий возникают новые желания и мотивы. Уточняйте свои задачи. Запишите их в дневник».
БЛОК 2. Я и этот мир
Занятие 11. Семья – ценность
Я – семья, во мне как в спектре живут семь «Я» (Р.Рождественский)
Любовь к родителям – основа всех добродетелей (Цицерон)
Неуважение к родителям есть первый признак безнравственности (А.Пушкин)
Содержание занятия
Осознание ценности «семья». Семья как устойчивый союз на основе любви. Что нам даёт родительская семья. Конструктивное взаимодействие с родителями. Оценка своих сыновних и дочерних качеств. Установление взаимопонимания с родителями.
Методики
«Три имени», «Моя семья», «Что человеку дано», «Эмиграция». Игра «Магазин одной покупки».
Занятие 12. Общение – ценность
Роскошь и нищета общения
Не добро быти человеку единому (из Библии)
Содержание занятия
Формирование ценности «Другой – ценность». Осознание нравственных основ общения между людьми. Общение и уверенность в себе. Общение – необходимый компонент жизни личности, средство самоосуществления, психологической помощи другим. Развитие доверия, открытости, умения слушать и понимать других.
Понятие «конфликтная личность». Необходимость гармонизации общения. Выявление качеств, необходимых для продуктивного общения. Развитие умения безоценочно относиться друг к другу. Формирование способов познания другого. Коррекция восприятия других и себя.
Методики
«Волшебная подушка», «Конфликтная ли Вы личность?», «Всеобщее внимание», «Ведение дневника». Анализ круга своего общения по заданной схеме, разбор ситуаций-проб. Ролевая игра «Преувеличение или полное изменение поведения».
Занятие 13. Дружба – ценность
Самое человечное в человеке – это другой человек (В.И.Слободчиков)
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты (пословица)
Пристанью для корабля служит гавань, а для жизни – дружба (Пифагор)
Содержание занятия
Дружба как устойчивая личная привязанность между людьми, возникшая на основе личной симпатии друг к другу, единства взглядов, интересов и целей. Взаимопонимание. Принятие человека. Внутренняя позиция. Что такое обаяние. Правила дружбы и товарищества.
Методики
«Прорвись в круг», «Приятно ли со мной общаться», «Связующая нить». Игра «Наблюдатель».
Занятие 14. Любовь – ценность
Любовь – это сердце всего! (В.Маяковский)
Любовь может изменить человека до неузнаваемости (Теренций)
Мужчины создают законы, женщины – нравы (Ф.Гибер)
Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих (Ф.Достоевский)
Любовь – это зубная боль в сердце (И.Гёте)
Любовь стоит ровно столько, сколько стоит сам человек (Р.Роллан)
Любить – это не значит смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении (А.Сент-Экзюпери)
- Я и мои ценности: тренинг для старшеклассников
- Аннотация
- Содержание
- Раздел I. Возрастные задачи старшеклассника и профессиональные задачи педагога в пространстве взаимодействия…...........................…………………………………………….10
- Раздел II. Тренинг социальных навыков старшеклассников
- Раздел III. 99 методик к занятиям: игры, тесты, упражнения……………………………...24
- Об актуальности, структуре и особенностях профилактической программы
- Раздел I. Возрастные задачи старшеклассника и профессиональные задачи педагога в пространстве взаимодействия
- Раздел II. Тренинг социальных навыков старшеклассников «я и мои ценности» Введение к курсу
- Содержание занятий
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 4. Время – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 5. Я и моё здоровье как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 6. О ценностях ума и образования
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 7. Творчество как ценность
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 9. Успех – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 10. Жизнь как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Методики
- Занятие 4. Время – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 20. Мир в мире как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Раздел III. 99 методик к занятиям: игры, тесты, упражнения
- Методика «Визитка»
- Методика «Советы в кругу»
- Методика «Поле ценностей группы»
- Методика «Реестр ценностей»
- Методика «Галактика моей жизни»
- Методика «Словесный портрет»
- Методика «Мои потребности и окружающий мир»
- Методика «Доволен ли я собой?»
- Методика «Моё лучшее я»
- Методика «Что было главным в жизни»
- Методика «Очищение»
- Методика «Эмиграция»
- Методика «Хвастовство»
- Методика «Контраргументы»
- Методика «Интервью»
- Методика «Конфликтная ли Вы личность»
- Методика «Волшебная подушка»
- Методика «Наблюдатель»
- Методика «Как я себя представляю»
- Методика «Чемодан»
- Методика «я сам»
- Методика «Три имени»
- Методика «Хорошо-плохо»
- Методика «Что меня удивило»
- Методика «Принятие решения»
- Методика «Веер»
- Методика «Кто я?»
- Методика «Мой запас прочности»
- Информация для обучающихся
- Методика «Всеобщее внимание
- Методика «Гибкость»
- Методика «Круг добродетели»
- Методика «Торт “Время”»
- Методика «Стрела жизни
- Методика «Линия жизни»
- Методика «4 сферы»
- Методика «Чувство времени»
- Методика «Что я знаю и чего я не знаю»
- Методика «Позитивное мышление»
- Методика «я в школе»
- Методика «Умные слова»
- Методика «Что человеку дано?»
- Методика «Рецепт счастья»
- Методика «Карусель дел»
- Методика «Хочу – могу – буду»
- Методика «Прошлые успехи»
- Методика «Ресурсы для достижения»
- Методика «Послание миру»
- Методика «Лестница прогресса»
- Методика «Надежды на мир»
- Методика «Миг благодарения»
- Методика «Связующая нить»
- Методика «Моя семья»
- Методика «Ответы на записки»
- Методика «Прощание со страхами»
- Методика «Послание потомкам»
- Методика «Требования среды»
- Методика «Социальные роли»
- Методика «Прорвись в круг»
- Методика «Ваше представление о времени»
- Методика «Дотянись до звёзд»
- Методика «Цели и дела»
- Методика «Золотая рыбка»
- Методика «Кораблекрушение»
- Методика «Цели»
- Методика «Глубинная цель»
- Методика «Кино»
- Методика «Моя будущая профессия и окружающий мир»
- Методика «Скованные одной цепью»
- Методика «Зажим»
- Методика «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»
- Методика «Приятно ли со мной общаться»
- Методика «Моя волшебная земля»
- Методика «Преувеличение или полное изменение поведения» (ролевая игра)
- Методика «Погружение в глубины памяти»
- Методика «Недописанное предложение»
- Методика «Волшебное психологическое зеркало»
- Методика «Портрет твоего идеала настоящего мужчины» (для юноши)
- Методика «Портрет твоего идеала настоящей женщины»
- Методика «Карта здоровья»
- Методика «а напоследок я скажу…»
- Методика «я и природа земли – мы едины»
- Методика «Итоги»
- Методика «Ноутбук»
- Тест «Сова, жаворонок или аритмик»
- Методика «Рекомендации себе»
- Игра «Да - нет - может быть»
- Д а Может быть Нет
- Ведущий
- Групповая работа «у зеркала»
- Методика-опросник «Личная профессиональная перспектива»
- ( По е.А.Климову)
- Методика «Ловушки-капканчики»
- Методика «Пришельцы»
- Упражнение на самопринятие и гармонизацию отношения к себе с использованием метода психодрамы (по в.Г.Маралову)
- Тест «Ведущее полушарие»
- Методика «Хочу» и «Надо»
- Игровая методика «Цена и ценность»
- Игра «Магазин одной покупки»
- Игра «Калоши счастья»
- Игра «На плоту»
- Групповое дело «Предлагаю – выбираю»
- Игра «На пне в лесу» (Metis quique dues)
- Анкета для детей среднего и старшего школьного возраста Дорогой друг!
- Список литературы
- Методика м. Рокича «ценностные ориентации»
- Стимульный материал
- Шкала социально-психологической адаптированности
- Диагностика ценностных ориентации школьников
- Анкета для учащихся старших классов
- Определение уровней ценностных ориентаций
- Примерные результаты диагностики ценностных ориентаций