Методика «Мой запас прочности»
Цель. В жизни каждого может возникнуть ситуация, когда нужно быстро и самостоятельно действовать. Пусть подобное случается не каждый день, но учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас. Поступить на те или иные курсы в институт, что-то самостоятельно купить для себя, заработать хотя бы немного денег, помочь, если заболел кто-то из близких, - самые разные ситуации, действовать и думать в которых нужно самому.
Большинство современных профессий, таких, как предприниматель, менеджер, брокер и многие другие, требуют умения быстро принимать решение. Можно вспомнить одно из основных правил разведки: «Лучше хорошее и быстрое решение, чем отличное, но запоздалое». Так надо действовать и в сегодняшней динамичной жизни.
Инструкция. Сейчас с помощью теста «Мой запас прочности» каждый из вас сможет проверить, насколько реально высоки его готовность к внезапным изменениям в жизни, способность понимать, чувствовать новую обстановку и приспосабливаться к ней.
Перед вами двадцать пять предложений. Читайте их не спеша. Если прочитанное предложение, на Ваш взгляд, относится к Вам лично, помечайте его крестиком, если нет – ноликом.
Тест
1. Когда я выполняю какое-либо дело, я быстро устаю.
2. Я с огромным трудом сосредотачиваюсь на чем-нибудь одном.
3. Я имею склонность беспокоиться по всякому поводу.
4. Часто я чувствую себя так плохо, что тошнота подступает к горлу.
5. Нередко, когда я делаю что-нибудь ответственное, мои руки прямо-таки трясутся.
6. Вообще я часто волнуюсь.
7. Мне частенько снятся кошмары.
8. Я, честно говоря, потею даже в холодную погоду.
9. Мне все время хочется тянуть в рот что-нибудь съестное. Я ужасно люблю семечки, леденцы, ириски.
10. Часто бывает, что я чувствую боль в животе.
11. Случается, что я просыпаюсь среди ночи и долго не могу заснуть.
12. Я знаю про себя, что я человек крайне раздражительный.
13. Наверняка я обладаю большей чувствительностью, чем другие люди.
14. В моей жизни постоянно случается что-нибудь волнующее, поэтому я все время о чем-нибудь беспокоюсь.
15. Жаль, конечно, что мне достается не так много счастья, как другим.
16. По правде говоря, я довольно легко могу заплакать.
17. Я терпеть не могу ждать кого-то или чего-то. Тут я всегда начинаю нервничать.
18. Периодами я чувствую, что чересчур суетливо веду себя, просто на месте усидеть не могу.
19. Я терпеть не могу преодолевать трудности.
20. Временами я чувствую полную свою беспомощность и ненужность никому вообще.
21. Я знаю, что отличаюсь довольно большой застенчивостью.
22. Мне все дается с трудом.
23. Большую часть времени я нахожусь в напряжении.
24. Временами у меня бывает состояние полнейшей разбитости и апатии.
25. Трудности следует не преодолевать, а по возможности обходить или избегать их. Это мое глубокое убеждение.
Комментарий. Далее ведущий просит подсчитать количество «крестиков» и дает следующую интерпретацию полученных результатов.
- Я и мои ценности: тренинг для старшеклассников
- Аннотация
- Содержание
- Раздел I. Возрастные задачи старшеклассника и профессиональные задачи педагога в пространстве взаимодействия…...........................…………………………………………….10
- Раздел II. Тренинг социальных навыков старшеклассников
- Раздел III. 99 методик к занятиям: игры, тесты, упражнения……………………………...24
- Об актуальности, структуре и особенностях профилактической программы
- Раздел I. Возрастные задачи старшеклассника и профессиональные задачи педагога в пространстве взаимодействия
- Раздел II. Тренинг социальных навыков старшеклассников «я и мои ценности» Введение к курсу
- Содержание занятий
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 4. Время – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 5. Я и моё здоровье как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 6. О ценностях ума и образования
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 7. Творчество как ценность
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 9. Успех – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 10. Жизнь как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Методики
- Занятие 4. Время – ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Содержание занятия
- Методики
- Занятие 20. Мир в мире как ценность
- Содержание занятия
- Методики
- Раздел III. 99 методик к занятиям: игры, тесты, упражнения
- Методика «Визитка»
- Методика «Советы в кругу»
- Методика «Поле ценностей группы»
- Методика «Реестр ценностей»
- Методика «Галактика моей жизни»
- Методика «Словесный портрет»
- Методика «Мои потребности и окружающий мир»
- Методика «Доволен ли я собой?»
- Методика «Моё лучшее я»
- Методика «Что было главным в жизни»
- Методика «Очищение»
- Методика «Эмиграция»
- Методика «Хвастовство»
- Методика «Контраргументы»
- Методика «Интервью»
- Методика «Конфликтная ли Вы личность»
- Методика «Волшебная подушка»
- Методика «Наблюдатель»
- Методика «Как я себя представляю»
- Методика «Чемодан»
- Методика «я сам»
- Методика «Три имени»
- Методика «Хорошо-плохо»
- Методика «Что меня удивило»
- Методика «Принятие решения»
- Методика «Веер»
- Методика «Кто я?»
- Методика «Мой запас прочности»
- Информация для обучающихся
- Методика «Всеобщее внимание
- Методика «Гибкость»
- Методика «Круг добродетели»
- Методика «Торт “Время”»
- Методика «Стрела жизни
- Методика «Линия жизни»
- Методика «4 сферы»
- Методика «Чувство времени»
- Методика «Что я знаю и чего я не знаю»
- Методика «Позитивное мышление»
- Методика «я в школе»
- Методика «Умные слова»
- Методика «Что человеку дано?»
- Методика «Рецепт счастья»
- Методика «Карусель дел»
- Методика «Хочу – могу – буду»
- Методика «Прошлые успехи»
- Методика «Ресурсы для достижения»
- Методика «Послание миру»
- Методика «Лестница прогресса»
- Методика «Надежды на мир»
- Методика «Миг благодарения»
- Методика «Связующая нить»
- Методика «Моя семья»
- Методика «Ответы на записки»
- Методика «Прощание со страхами»
- Методика «Послание потомкам»
- Методика «Требования среды»
- Методика «Социальные роли»
- Методика «Прорвись в круг»
- Методика «Ваше представление о времени»
- Методика «Дотянись до звёзд»
- Методика «Цели и дела»
- Методика «Золотая рыбка»
- Методика «Кораблекрушение»
- Методика «Цели»
- Методика «Глубинная цель»
- Методика «Кино»
- Методика «Моя будущая профессия и окружающий мир»
- Методика «Скованные одной цепью»
- Методика «Зажим»
- Методика «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»
- Методика «Приятно ли со мной общаться»
- Методика «Моя волшебная земля»
- Методика «Преувеличение или полное изменение поведения» (ролевая игра)
- Методика «Погружение в глубины памяти»
- Методика «Недописанное предложение»
- Методика «Волшебное психологическое зеркало»
- Методика «Портрет твоего идеала настоящего мужчины» (для юноши)
- Методика «Портрет твоего идеала настоящей женщины»
- Методика «Карта здоровья»
- Методика «а напоследок я скажу…»
- Методика «я и природа земли – мы едины»
- Методика «Итоги»
- Методика «Ноутбук»
- Тест «Сова, жаворонок или аритмик»
- Методика «Рекомендации себе»
- Игра «Да - нет - может быть»
- Д а Может быть Нет
- Ведущий
- Групповая работа «у зеркала»
- Методика-опросник «Личная профессиональная перспектива»
- ( По е.А.Климову)
- Методика «Ловушки-капканчики»
- Методика «Пришельцы»
- Упражнение на самопринятие и гармонизацию отношения к себе с использованием метода психодрамы (по в.Г.Маралову)
- Тест «Ведущее полушарие»
- Методика «Хочу» и «Надо»
- Игровая методика «Цена и ценность»
- Игра «Магазин одной покупки»
- Игра «Калоши счастья»
- Игра «На плоту»
- Групповое дело «Предлагаю – выбираю»
- Игра «На пне в лесу» (Metis quique dues)
- Анкета для детей среднего и старшего школьного возраста Дорогой друг!
- Список литературы
- Методика м. Рокича «ценностные ориентации»
- Стимульный материал
- Шкала социально-психологической адаптированности
- Диагностика ценностных ориентации школьников
- Анкета для учащихся старших классов
- Определение уровней ценностных ориентаций
- Примерные результаты диагностики ценностных ориентаций