Оглавление
Глава 1. Актуальные проблемы реформирования и модернизации системы воспитательной работы в органах внутренних дел 8
§ 1. Модель системы воспитательной работы с личным составом и особенности ее функционирования 8
§ 2. Проблемы организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел 18
§ 1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел 24
§ 2. Формирование педагогического имиджа руководителя 27
§ 3. Организация «педагогической команды» 29
§ 4. Педагогический менеджмент руководителя 31
§ 1. Основы педагогической теории воспитания 35
§ 2. Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел 48
§ 1. Роль руководителей органов внутренних дел, их заместителей по работе с личным составом в системе деонтологической подготовки кадров 58
§ 2. Милицейская деонтология как средство профилактики нарушений сотрудниками прав человека в служебной деятельности 63
§ 1. Духовно-нравственное формирование личности сотрудника органа внутренних дел 72
§ 2. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел 80
§ 3. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника 95
§ 4. Профессионально-нравственные проблемы и специфика милицейской службы 101
§ 5. Этические кодексы как нравственная основа профессиональной деятельности: опыт проблемного анализа 111
§ 1. Понятие и сущность морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности 149
§ 2. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел 152
§ 3. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности 159
§ 1. Понятие воспитания в зарубежной юридической педагогике 170
§ 2. Политико-правовые, социально-экономические и психолого-педагогические факторы, обусловливающие современные концепции воспитания полицейских 171
§ 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел 179
Глава 12. Морально-психологические факторы и методы стимулирования труда сотрудников органов внутренних дел 182
§ 1. Мотивы поведения и их роль в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел 182
§ 2. Применение средств мотивирования профессиональной деятельности сотрудников милиции 185
§ 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами 190
§ 2. Система индивидуальной воспитательной работы 192
§ 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной 197
работы с личным составом органов внутренних дел 197
§ 4. Организационно-правовое обеспечение индивидуальной воспитательной работы 201
§ 5. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы 202
§ 1. Планирование и организация как функции управления 205
§ 2. Планирование воспитательной работы с личным составом органа (подразделения) внутренних дел 206
§ 1. Понятие ритуала и его значение в работе с кадрами 212
§ 2. Организация подготовки и проведения ритуала 214
§ 3. Методика проведения отдельных ритуалов 215
§ 1. Педагогическое влияние средств массовой информации на формирование у сотрудников профессионально важных качеств 242
§ 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников 243
§ 3. Педагогические аспекты общественных связей органов внутренних дел со средствами массовой информации 245
§ 1. Актуальные педагогические вопросы соблюдения прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел 264
§ 2. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел 270
§ 1. Культура речи организатора воспитательной работы в органах внутренних дел 275
§ 2. Основные риторические правила 281
§ 3. Совершенствование культуры речи 286
Глава 21. Основы психологического обеспечения воспитательного процесса в органах внутренних дел 293
§ 1. Методики оценки психологического потенциала личности сотрудника органов внутренних дел 320
§ 2. Оценка интеллектуальных качеств и особенностей мышления 326
§ 1. Сущность и проявления профессиональной деформации 330
§ 2. Причины развития профессиональной деформации 331
§ 3. Система работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации 333
§ 4. Контрпедагогика в системе профилактики и преодоления профессиональной деформации 336
- Оглавление
- Предисловие
- § 1. Модель системы воспитательной работы с личным составом и особенности ее функционирования
- § 2. Проблемы организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- Глава 2. Руководитель органа внутренних дел – организатор воспитательной работы с личным составом § 1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел
- § 2. Формирование педагогического имиджа руководителя
- § 3. Организация «педагогической команды»
- § 4. Педагогический менеджмент руководителя
- Глава 3. Научные основы воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Основы педагогической теории воспитания
- § 2. Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Милицейская деонтология как средство профилактики нарушений сотрудниками прав человека в служебной деятельности
- Глава 5. Патриотическое воспитание личного состава на боевых и трудовых традициях органов внутренних дел
- § 2. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел
- § 3. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника
- § 4. Профессионально-нравственные проблемы и специфика милицейской службы
- § 5. Этические кодексы как нравственная основа профессиональной деятельности: опыт проблемного анализа
- Глава 7. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних дел
- Глава 8. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава
- Глава 9. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы
- § 2. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел
- § 3. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности
- Глава 11. Зарубежный опыт воспитания сотрудников полиции (милиции) и пути его использования в работе с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Понятие воспитания в зарубежной юридической педагогике
- § 2. Политико-правовые, социально-экономические и психолого-педагогические факторы, обусловливающие современные концепции воспитания полицейских
- § 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел
- § 1. Мотивы поведения и их роль в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Применение средств мотивирования профессиональной деятельности сотрудников милиции
- Глава 13. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел
- § 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами
- § 2. Система индивидуальной воспитательной работы
- Требования к индивидуальной воспитательной работе
- § 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 4. Организационно-правовое обеспечение индивидуальной воспитательной работы
- § 5. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы
- Глава 14. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Планирование и организация как функции управления
- § 2. Планирование воспитательной работы с личным составом органа (подразделения) внутренних дел
- Глава 15. Служебные ритуалы в органах внутренних дел, методика их подготовки и проведения
- § 1. Понятие ритуала и его значение в работе с кадрами
- § 2. Организация подготовки и проведения ритуала
- § 3. Методика проведения отдельных ритуалов
- Глава 16. Роль общественной организации ветеранов органов внутренних дел в воспитании личного состава
- § 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников
- § 3. Педагогические аспекты общественных связей органов внутренних дел со средствами массовой информации
- Глава 18. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом
- § 2. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел
- Глава 20. Риторическая культура организатора воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Культура речи организатора воспитательной работы в органах внутренних дел
- § 2. Основные риторические правила
- § 3. Совершенствование культуры речи
- Особенности применения методов совершенствования культуры речи
- Глава 22. Формирование благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе
- Глава 23. Оценка психологического потенциала личности сотрудника в работе с резервом кадров на выдвижение в органах внутренних дел
- § 1. Методики оценки психологического потенциала личности сотрудника органов внутренних дел
- Шкалы опросника (срi) и их интерпретация
- Типо-уровневая интерпретация результатов обследования
- Показатели, рассчитываемые на основе первичных шкал Калифорнийского опросника
- Основания рекомендательного заключения психолога
- § 2. Оценка интеллектуальных качеств и особенностей мышления
- Нормативные значения показателей интеллектуального потенциала
- Глава 24. Психолого-педагогические основы профилактики профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел § 1. Сущность и проявления профессиональной деформации
- § 2. Причины развития профессиональной деформации
- § 3. Система работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации
- § 4. Контрпедагогика в системе профилактики и преодоления профессиональной деформации
- Глава 25. Психологическая профилактика деструктивного поведения у сотрудников органов внутренних дел
- Глава 26. Психология саморазвития личности руководителя подразделения по организации воспитательной работы в органах внутренних дел
- Библиографический список литературы
- Пояснительная записка к плану морально-психологического обеспечения специальной операции
- 1.2. Задачи мпо:
- 2. Справка о морально-психологической обстановке
- 3. Состав группировки сил и средств мпо
- 4. Расчет сил и средств мпо по элементам оперативного построения
- 5. Расстановка сотрудников аппарата по работе с личным составом
- 6. Таблица взаимодействия по мпо
- 7. Схема организации радиосвязи в интересах мпо
- 8. Расчет районов активного информационно-психологического противоборства
- 9. Расчет вероятных психогенных потерь
- 10. График разработки и представления документов по мпо
- Примерная программа изучения особенностей личности сотрудника
- I. Жизненный опыт
- II. Особенности физического развития
- III. Направленность, мотивы поведения сотрудника,
- IV. Темперамент и эмоциональные особенности
- V. Характер сотрудника