logo
Кикоть ОВД 400с

Глава 13. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел

Исходя из научных исследований в области работы с кадрами и многолетнего практического опыта воспитательной работы с личным составом установлено, что успешное выполнение органами внутренних дел стоящих перед ними задач напрямую связано с формированием у сотрудников высоких нравственных качеств, укреплением морально-психологического климата, дисциплины и законности в служебных коллективах.

Это имеет исключительное значение в современных условиях, так как принимаемые меры воспитательного воздействия, формы и методы их реализации зачастую не в полной мере соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к нравственным качествам сотрудников. В этих условиях особое значение приобретает четкое определение возможных и допустимых форм, средств и методов индивидуальной воспитательной работы по формированию у сотрудников органов внутренних дел необходимых профессионально-нравственных качеств. Необходимо поднимать авторитет сотрудников в глазах населения, изживать случаи неуважительного, грубого отношения к гражданам, неприятия мер по заявлениям и сообщениям о преступлениях и иных правонарушениях, совершения противоправных действий со стороны сотрудников органов внутренних дел. Право на доверие и поддержку действий сотрудников органов внутренних дел населением дают только профессионализм, незапятнанная честь и совесть, порядочность и заслуженное делами доброе имя.

Хотим мы того или нет, но мы с вами стоим на страже законов того общества, в котором живем. Развитие рыночных отношений выдвинуло задачу коренного улучшения подбора, обучения и расстановки кадров руководителей и специалистов, поиска наиболее способных работников, глубоко осознающих происходящие перемены и способных возглавить коллективы, подразделения, участки работы, организовать эффективный труд в этих условиях.

В связи с этим необходимо кардинальным образом обновить всю работу по формированию современного руководителя, в том числе и в органах внутренних дел. Очевидно, что решение указанных задач теснейшим образом связано с дальнейшим улучшением индивидуальной воспитательной работы с людьми, их всесторонним изучением и подготовкой.