Глава 14. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
Практика воспитательной работы в органах внутренних дел показывает, что она бывает плодотворна и эффективна только тогда, когда ведется по тщательно продуманному плану, охватывающему все ее важнейшие направления, когда четко скоординированы усилия руководителей всех уровней1, сотрудников подразделений воспитательной работы, общественных объединений сотрудников. Хорошо продуманный план – это организующее начало, первый признак слаженности и культуры в работе.
Планированию воспитательной работы в органах внутренних дел должно отводиться особое место, поскольку современные условия предъявляют повышенные требования к работе правоохранительных органов, т.к. их деятельность оказывает значительное влияние на совершенствование общественных отношений, развитие экономических и социальных процессов и становится составной частью общей системы мер по формированию правового государства. В этой связи значимость существенного улучшения качественного состава кадров органов внутренних дел трудно переоценить. Важная роль в решении указанного вопроса отводится подразделениям по работе с личным составом.
Актуальность данной работы объясняется еще и тем, что современная демографическая ситуация в России характеризуется сокращением численности населения, снижением уровня рождаемости, высокой смертностью. Если не предпринять соответствующих мер на государственном уровне, если не осуществлять плановую ежедневную кропотливую работу по «сбережению» имеющихся кадров органов внутренних дел2, то в скором времени служить в них станет просто некому.
В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года3 отмечается, что с 1993 года естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7–0,9 млн. человек в год).
По результатам Всероссийской переписи населения в 2002 г. по сравнению с переписью 1989 г. численность населения уменьшилась на 1,8 млн. человек1.
Нехватка трудовых ресурсов сказывается во всех отраслях народного хозяйства, в отборе кадров на государственную службу, в том числе и органы внутренних дел, служба в которых предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья2. Между тем, неудовлетворительное физическое состояние личного состава органов внутренних дел соответствует общей картине здоровья народов России, которое Концепцией национальной безопасности РФ рассматривается как основа безопасности страны3. За последние 10 лет заболеваемость 15-17-летних подростков в России выросла на 64%, а детей до 15 лет – почти на 30%.
Проблема комплектования органов внутренних дел осложняется еще и тем, что большая доля трудоспособного населения России имеет или имела судимость, а в соответствии с действующим законодательством данные лица не могут быть приняты на службу.
Однако, как показывает практика, планы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел еще не стали взвешенной программой конкретных действий, увязанных с политической, социально-экономической и демографической обстановкой в регионе обслуживания. В них, зачастую, отсутствует необходимая конкретность, комплексность и обоснованность планируемых мероприятий, их преемственность по целям и реальность сроков исполнения. Сами же планируемые мероприятия, зачастую, не содержат новизны.
Нередко низкое качество планирования сочетается и с ослаблением системы контроля за ходом выполнения запланированных мероприятий, что приводит к необоснованной корректировке или переносу сроков выполнения тех или иных мероприятий, расхолаживает исполнителей и снижает общую культуру управленческого труда.
- Оглавление
- Предисловие
- § 1. Модель системы воспитательной работы с личным составом и особенности ее функционирования
- § 2. Проблемы организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- Глава 2. Руководитель органа внутренних дел – организатор воспитательной работы с личным составом § 1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел
- § 2. Формирование педагогического имиджа руководителя
- § 3. Организация «педагогической команды»
- § 4. Педагогический менеджмент руководителя
- Глава 3. Научные основы воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Основы педагогической теории воспитания
- § 2. Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Милицейская деонтология как средство профилактики нарушений сотрудниками прав человека в служебной деятельности
- Глава 5. Патриотическое воспитание личного состава на боевых и трудовых традициях органов внутренних дел
- § 2. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел
- § 3. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника
- § 4. Профессионально-нравственные проблемы и специфика милицейской службы
- § 5. Этические кодексы как нравственная основа профессиональной деятельности: опыт проблемного анализа
- Глава 7. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних дел
- Глава 8. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава
- Глава 9. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы
- § 2. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел
- § 3. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности
- Глава 11. Зарубежный опыт воспитания сотрудников полиции (милиции) и пути его использования в работе с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Понятие воспитания в зарубежной юридической педагогике
- § 2. Политико-правовые, социально-экономические и психолого-педагогические факторы, обусловливающие современные концепции воспитания полицейских
- § 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел
- § 1. Мотивы поведения и их роль в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Применение средств мотивирования профессиональной деятельности сотрудников милиции
- Глава 13. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел
- § 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами
- § 2. Система индивидуальной воспитательной работы
- Требования к индивидуальной воспитательной работе
- § 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 4. Организационно-правовое обеспечение индивидуальной воспитательной работы
- § 5. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы
- Глава 14. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Планирование и организация как функции управления
- § 2. Планирование воспитательной работы с личным составом органа (подразделения) внутренних дел
- Глава 15. Служебные ритуалы в органах внутренних дел, методика их подготовки и проведения
- § 1. Понятие ритуала и его значение в работе с кадрами
- § 2. Организация подготовки и проведения ритуала
- § 3. Методика проведения отдельных ритуалов
- Глава 16. Роль общественной организации ветеранов органов внутренних дел в воспитании личного состава
- § 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников
- § 3. Педагогические аспекты общественных связей органов внутренних дел со средствами массовой информации
- Глава 18. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом
- § 2. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел
- Глава 20. Риторическая культура организатора воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Культура речи организатора воспитательной работы в органах внутренних дел
- § 2. Основные риторические правила
- § 3. Совершенствование культуры речи
- Особенности применения методов совершенствования культуры речи
- Глава 22. Формирование благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе
- Глава 23. Оценка психологического потенциала личности сотрудника в работе с резервом кадров на выдвижение в органах внутренних дел
- § 1. Методики оценки психологического потенциала личности сотрудника органов внутренних дел
- Шкалы опросника (срi) и их интерпретация
- Типо-уровневая интерпретация результатов обследования
- Показатели, рассчитываемые на основе первичных шкал Калифорнийского опросника
- Основания рекомендательного заключения психолога
- § 2. Оценка интеллектуальных качеств и особенностей мышления
- Нормативные значения показателей интеллектуального потенциала
- Глава 24. Психолого-педагогические основы профилактики профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел § 1. Сущность и проявления профессиональной деформации
- § 2. Причины развития профессиональной деформации
- § 3. Система работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации
- § 4. Контрпедагогика в системе профилактики и преодоления профессиональной деформации
- Глава 25. Психологическая профилактика деструктивного поведения у сотрудников органов внутренних дел
- Глава 26. Психология саморазвития личности руководителя подразделения по организации воспитательной работы в органах внутренних дел
- Библиографический список литературы
- Пояснительная записка к плану морально-психологического обеспечения специальной операции
- 1.2. Задачи мпо:
- 2. Справка о морально-психологической обстановке
- 3. Состав группировки сил и средств мпо
- 4. Расчет сил и средств мпо по элементам оперативного построения
- 5. Расстановка сотрудников аппарата по работе с личным составом
- 6. Таблица взаимодействия по мпо
- 7. Схема организации радиосвязи в интересах мпо
- 8. Расчет районов активного информационно-психологического противоборства
- 9. Расчет вероятных психогенных потерь
- 10. График разработки и представления документов по мпо
- Примерная программа изучения особенностей личности сотрудника
- I. Жизненный опыт
- II. Особенности физического развития
- III. Направленность, мотивы поведения сотрудника,
- IV. Темперамент и эмоциональные особенности
- V. Характер сотрудника