logo
Кикоть ОВД 400с

§ 5. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы

Как всякая целенаправленная деятельность, индивидуальная воспитательная работа должна периодически подвергаться анализу с целью дать ответ на вопрос: достигнуты ли ожидаемые результаты; правильно ли определены направления и приоритеты; насколько оправдались усилия руководителей-воспитателей; что изменилось в поведении, поступках сотрудников, в их отношении к служебному долгу; какие из мер оказались неэффективными; какие мнения и настроения преобладают среди сотрудников; как они влияют на результаты служебной деятельности, дисциплину и соблюдение законности; каков авторитет органа внутренних дел?

Для этого следует: систематически изучать общественное мнение о деятельности органа внутренних дел; анализировать морально-психологическое состояние сотрудников; осуществлять взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации и т.д. в целях пропаганды служебной деятельности, повышения авторитета и престижа сотрудников органов внутренних дел, воспитания личного состава.

Начальник органа внутренних дел, заместитель начальника по работе с личным составом и другие заместители должны активно участвовать в анализе, оценке оперативной обстановки, всей ситуации, складывающейся на участке курируемой сферы деятельности. Из этого анализа они извлекают выводы и уроки непосредственно для проведения воспитательных мероприятий. Решающее слово при оценке и принятии решений принадлежит начальнику органа внутренних дел.

Он определяет, какое влияние окажут на моральное состояние кадров такие факторы, как уровень, динамика преступности, общественная опасность, «география» и социальная обусловленность преступлений, совершенных в анализируемый период. Одновременно с этим он делает выводы о состоянии профессиональной и морально-психологической подготовки личного состава.

Вся деятельность органов внутренних дел направлена на выполнение задач, поставленных перед ними в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Их успешное решение во многом зависит от взаимопонимания руководителей и исполнителей, от состояния сознания и умонастроений сотрудников, от того, как подчиненные воспринимают предъявляемые к ним требования.

В комплексе многообразных и сложных задач, решаемых руководящими кадрами органов внутренних дел, серьезного внимания заслуживает решение проблем эффективного функционирования системы воспитательной работы с сотрудниками.

Для упрочения духовно-нравственных основ службы, воспитания личного состава органов внутренних дел в духе гражданственности, патриотизма, неукоснительного соблюдения законов и этических норм предстоит немало потрудиться, реализуя меры, направленные на реформирование существующей системы воспитательной работы и ее неотъемлемой части – индивидуальной воспитательной работы. Основное внимание при этом следует уделить организации психолого-педагогической подготовки руководителей подразделений и сотрудников, обеспечивающих целенаправленный воспитательный процесс, укреплению дисциплины, формированию морально-психологической устойчивости и поддержанию здорового психофизиологического состояния личного состава.