2. Справка о морально-психологической обстановке
а) Социально-политическая и информационно-психологическая обстановка в районе специальной операции.
Социально-политическая и информационно-психологическая обстановка в … районе характеризуется как крайне нестабильная. Наиболее острые кризисные процессы в социально-экономической сфере происходят в … районах. В … (регионе, области) низкий жизненный уровень усиливает … (социальную напряженность, отток населения и др.), в том числе … . Социально-политическая обстановка может осложнить выполнение задач … в районах … .
Общественно-политическое устройство на территории проведения специальной операции определяется … и включает … . Социальный состав населения включает в себя: … . Национальный состав населения характеризуется: … . Особенности национальной психологии, обычаев, традиций, нравов местного населения в целом затрудняют свободное общение и способствуют росту негативных проявлений в отношении личного состава ОВД. Возможный характер поведения и действий населения … .
Преобладающие религиозные верования в регионе … уровень религиозности составляет … . Влияние религиозного фактора на территории … может существенно затруднить действия ОВД, привести к открытому противостоянию части населения и попыткам противодействия правоохранительным органам. Возможно отрицательное влияние на действия ОВД наличие на территории: … многочисленных сект … (вид) ориентации; … (вид) организаций; религиозных сект … (вид) толка … (вид) направленности. … .
Район экономически развит слабо, преобладает сельское хозяйство, промышленность находится в упадке. Инфраструктура региона затрудняет организацию воздействия на местное население: устойчивый прием радио- и телесигнала только в …, полиграфическая база имеется в …, транспортная сеть включает автомобильные дороги и железнодорожную ветку … . Наиболее крупные объекты промышленности, транспорта и связи расположены в … .
Высокая активность общественных партий и движений оппозиционной направленности отмечается в границах района проведения специальной операции на направлениях … . Наиболее влиятельные политические партии и движения: … с центрами в … .
Криминальная обстановка является наиболее сложной в районах …, что отрицательно сказывается на состоянии правопорядка и служебной дисциплины среди личного состава. Возможные пути проникновения наркотиков и спиртных напитков … , подкуп сотрудников и склонение их совершению правонарушений возможны … .
На личный состав ОВД и население … региона осуществляется постоянное информационно-психологическое воздействие со стороны … . На всей территории … региона телерадиосредства обеспечивают прием передач крупнейших зарубежных средств массовой информации: … . Наиболее активно информационно-психологическое воздействие осуществляется … на территории … района в отношении … групп населения и личного состава ОВД. Высока степень подверженности населения информационно-психологическому воздействию преступников (НВФ) в … районе. С учетом вариантов развития морально-психологической обстановки следует ожидать резкого усиления психологического давления на личный состав и население на территории … .
б) Морально-психологическое состояние личного состава ОВД и прогноз психогенных потерь.
Личный состав … морально готов (не готов) к выполнению оперативно-служебных задач. Уровень психологической устойчивости и управляемости личного состава обеспечивает (не обеспечивает) выполнение оперативно-служебных задач по предназначению.
Морально-психологическое состояние … (подразделений) обеспечивает (не обеспечивает) выполнение оперативно-служебных задач в специальной операции. Большинство лиц руководящего состава и сотрудников профессионально подготовлены … (оценка подготовленности). Уровень боевой выучки и слаженности сотрудников … (характер). Социально-политический, национальный и религиозный состав ОВД … (однородный, неоднородный), что способствует (не способствует) слаженности действий в сложной обстановке. Уровень психологической устойчивости личного состава выше в … (подразделении), ниже в … (подразделении). Личный состав … имеет (не имеет) опыт оперативно-служебной деятельности (участия в боевых действиях, контртеррористических и других специальных операциях).
В … (подразделениях) морально-психологическое состояние личного состава … (уровень оценки). Уровень профессиональной и психологической подготовки личного состава … (оценка). В … (подразделениях) отмечается неустойчивая морально-нравственная атмосфера. Выше психологическая устойчивость личного состава в … (подразделении). Высокие нервно-психические нагрузки личного состава, связанные с …, снижают возможности (подразделения).
Имеющиеся и приданные средства морально-психологического обеспечения находятся в … состоянии. ОВД в состоянии организовать информационно-психологическое противоборство с преступниками в … районе на … период.
Аппараты по работе с личным составом ОВД укомплектованы на …%, профессиональная подготовка руководящего состава и сотрудников в … (не) достаточна. Готовность руководящего состава к осуществлению мероприятий МПО и выполнению задач оперативно-служебной деятельности … (оценка).
По мере усложнения обстановки и усиления психологического воздействия преступников … (количество) сотрудников могут утратить боевую способность в связи со стрессовыми психическими реакциями, вызванными психогенным влиянием экстремальных условий оперативно-служебной деятельности.
Возможны временные психогенные потери: до 1-х суток утратят способность к действиям … сотрудников, до 3-х суток – … сотрудников, от 3-х до 30-ти суток и более – … сотрудников.
В целом морально-психологическое состояние личного состава позволяет (не позволяет) выполнить оперативно-служебные задачи в специальной операции.
в) Морально-психологическое состояние преступников.
В … регионе действуют хорошо вооруженные, обученные и имеющие боевой опыт незаконные вооруженные формирования: в … районе – …, в … районе – … . Морально-психологическое состояние незаконных вооруженных формирований, особенно под командованием … в районе … высокое, но … (перечень факторов) может привести к его существенному снижению.
Морально-психологическое состояние и уровень профессиональной подготовки преступников в основном обеспечивает продолжительное сопротивление личному составу правоохранительных органов, проведению террористических актов и другой подрывной деятельности в … районах. Для повышения боевого духа преступников активно используется … . Насаждение … формирует готовность преступников к решительным действиям на направлениях … .
Национальный и социальный состав незаконных вооруженных формирований включает … . Представители различных национальностей относятся друг к другу …, между … существуют … противоречия. Система пополнения кадрами НВФ обеспечивает текущую потребность в людях. Качественный состав боевиков (преступников) … . Опыта военной службы и боевых действий имеют представители …, уровень боевой обученности … (оценка), состояние дисциплины и организованности … .
Среди преступников преобладают … религиозные верования, уровень религиозности … (оценка), религиозный фактор в действиях противника играет … роль.
Морально-психологические и профессиональные качества командного состава НВФ находится на … уровне. Идеологическая обработка участников незаконных вооруженных формирований: (отношение к конфликту, к федеральной власти, уверенность в своей правоте). Уровень их психологической готовности к ведению боевых действий … .
Силы и средства психологического и информационно-пропагандистского воздействия на личный состав ОВД, местное население и преступников представлены …, что позволяет НВФ вести … (действия).
В целом морально-психологическая обстановка обеспечивает (не обеспечивает) выполнение … оперативно-служебных задач в специальной операции (при различных вариантах развития оперативной обстановки). Вместе с тем морально-психологическая обстановка может: затруднить … (вид деятельности) на территории … (региона, области); действия … (подразделения), части сил … (подразделения); поставить под срыв выполнение оперативно-служебных задач … (подразделения).
- Оглавление
- Предисловие
- § 1. Модель системы воспитательной работы с личным составом и особенности ее функционирования
- § 2. Проблемы организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- Глава 2. Руководитель органа внутренних дел – организатор воспитательной работы с личным составом § 1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел
- § 2. Формирование педагогического имиджа руководителя
- § 3. Организация «педагогической команды»
- § 4. Педагогический менеджмент руководителя
- Глава 3. Научные основы воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Основы педагогической теории воспитания
- § 2. Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Милицейская деонтология как средство профилактики нарушений сотрудниками прав человека в служебной деятельности
- Глава 5. Патриотическое воспитание личного состава на боевых и трудовых традициях органов внутренних дел
- § 2. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел
- § 3. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника
- § 4. Профессионально-нравственные проблемы и специфика милицейской службы
- § 5. Этические кодексы как нравственная основа профессиональной деятельности: опыт проблемного анализа
- Глава 7. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних дел
- Глава 8. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава
- Глава 9. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы
- § 2. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел
- § 3. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности
- Глава 11. Зарубежный опыт воспитания сотрудников полиции (милиции) и пути его использования в работе с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Понятие воспитания в зарубежной юридической педагогике
- § 2. Политико-правовые, социально-экономические и психолого-педагогические факторы, обусловливающие современные концепции воспитания полицейских
- § 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел
- § 1. Мотивы поведения и их роль в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Применение средств мотивирования профессиональной деятельности сотрудников милиции
- Глава 13. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел
- § 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами
- § 2. Система индивидуальной воспитательной работы
- Требования к индивидуальной воспитательной работе
- § 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 4. Организационно-правовое обеспечение индивидуальной воспитательной работы
- § 5. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы
- Глава 14. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Планирование и организация как функции управления
- § 2. Планирование воспитательной работы с личным составом органа (подразделения) внутренних дел
- Глава 15. Служебные ритуалы в органах внутренних дел, методика их подготовки и проведения
- § 1. Понятие ритуала и его значение в работе с кадрами
- § 2. Организация подготовки и проведения ритуала
- § 3. Методика проведения отдельных ритуалов
- Глава 16. Роль общественной организации ветеранов органов внутренних дел в воспитании личного состава
- § 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников
- § 3. Педагогические аспекты общественных связей органов внутренних дел со средствами массовой информации
- Глава 18. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом
- § 2. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел
- Глава 20. Риторическая культура организатора воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Культура речи организатора воспитательной работы в органах внутренних дел
- § 2. Основные риторические правила
- § 3. Совершенствование культуры речи
- Особенности применения методов совершенствования культуры речи
- Глава 22. Формирование благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе
- Глава 23. Оценка психологического потенциала личности сотрудника в работе с резервом кадров на выдвижение в органах внутренних дел
- § 1. Методики оценки психологического потенциала личности сотрудника органов внутренних дел
- Шкалы опросника (срi) и их интерпретация
- Типо-уровневая интерпретация результатов обследования
- Показатели, рассчитываемые на основе первичных шкал Калифорнийского опросника
- Основания рекомендательного заключения психолога
- § 2. Оценка интеллектуальных качеств и особенностей мышления
- Нормативные значения показателей интеллектуального потенциала
- Глава 24. Психолого-педагогические основы профилактики профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел § 1. Сущность и проявления профессиональной деформации
- § 2. Причины развития профессиональной деформации
- § 3. Система работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации
- § 4. Контрпедагогика в системе профилактики и преодоления профессиональной деформации
- Глава 25. Психологическая профилактика деструктивного поведения у сотрудников органов внутренних дел
- Глава 26. Психология саморазвития личности руководителя подразделения по организации воспитательной работы в органах внутренних дел
- Библиографический список литературы
- Пояснительная записка к плану морально-психологического обеспечения специальной операции
- 1.2. Задачи мпо:
- 2. Справка о морально-психологической обстановке
- 3. Состав группировки сил и средств мпо
- 4. Расчет сил и средств мпо по элементам оперативного построения
- 5. Расстановка сотрудников аппарата по работе с личным составом
- 6. Таблица взаимодействия по мпо
- 7. Схема организации радиосвязи в интересах мпо
- 8. Расчет районов активного информационно-психологического противоборства
- 9. Расчет вероятных психогенных потерь
- 10. График разработки и представления документов по мпо
- Примерная программа изучения особенностей личности сотрудника
- I. Жизненный опыт
- II. Особенности физического развития
- III. Направленность, мотивы поведения сотрудника,
- IV. Темперамент и эмоциональные особенности
- V. Характер сотрудника