logo
Кикоть ОВД 400с

III. Направленность, мотивы поведения сотрудника,

нравственные особенности его личности

1. Анализ структуры служебных и личных целей

Какие цели ставит сотрудник перед собой на службе: стремится ли стать (или подтвердить, повысить) классным специалистом, отличником боевой и служебной подготовки, овладеть смежной специальностью. Какие мотивы при этом преобладают. Как воспринимает требования руководителей, решения коллектива органа (подразделения) внутренних дел. Активно ли поддерживает интересы коллектива, борется за достижение успехов подразделения в решении оперативно-служебных задач. Насколько активное участие принимает в общественной жизни. Видит ли свои недостатки. Занимается ли самовоспитанием. Замечает ли недостатки товарищей, проявляющиеся в службе, быту, а также связанные с их моральным обликом. Выступает ли с критикой в адрес недисциплинированных сотрудников. С кем из сослуживцев дружит. Каков нравственно-эстетический идеал, с кого берет пример в жизни. Какие цели ставит перед собой на будущее.

2. Анализ ведущих интересов сотрудника

Стремится ли к самообразованию, проявляет ли упорство в вопросах самосовершенствования и в чем это проявляется. Как проводит свободное время. Читает ли художественную литературу и каков ее жанр, развивает ли свои эстетические вкусы, занимается ли спортом или предпочитает ничего в этом направлении не делать. Каковы увлечения (хобби). Посещает ли театры, кинотеатры, музеи, выставки. Какие привычки доминируют: дурные (курение, алкоголь, нецензурные выражения, неисполнительность и т. п.) или хорошие (аккуратность, выдержка, подтянутость, исполнительность).

ВЫВОДЫ: Степень профессиональной убежденности сотрудника, его ведущие интересы, доминирующие привычки и особенности нравственного облика. Какие черты личности сотрудника требуется формировать и развивать в первую очередь для повышения у него чувства служебного долга.