logo
Кикоть ОВД 400с

Требования к индивидуальной воспитательной работе

Осуществляться в тесной связи с конкретно решаемыми органом (подразделением) внутренних дел задачами

Охватывать всех сотрудников

Учитывать поступательное развитие личности сотрудника

(данные о сотруднике годичной давности зачастую уже не отражают свойств его личности в текущий момент)

Целенаправленность

(выясняются главные, определяющие особенности личности сотрудника, которые непосредственно влияют на его гармоничное развитие)

Комплексность

(применение всех методов изучения личности и различных форм воспитательного воздействия в совокупности)

Систематичность

(может быть обеспечена только плановостью в работе, регулярностью проведения воспитательных мер, последовательностью в использовании средств и методов воспитания, повторяемостью педагогических усилий)

Воспитание в коллективе и через коллектив

Базироваться на рекомендациях психологии и педагогики

1. Осуществляться в тесной связи с конкретно решаемыми органом (подразделением) внутренних дел задачами.

2. Охватывать всех сотрудников.

3. При проведении индивидуальной воспитательной работы необходимо учитывать динамичность развития личности сотрудника, т.к. с течением времени человек развивается, обогащается жизненным опытом и знаниями, меняется в нравственном и физическом отношениях и т.д. Эти изменения порой могут носить очень интенсивный характер, и поэтому данные о сотруднике годичной давности зачастую уже не отражают свойств его личности в текущий момент.

Развитие личности особенно интенсивно у молодых сотрудников. В этой связи особенного внимания заслуживают лица, проходящие стажировку перед их поступлением на службу.

4. Индивидуальное воспитание необходимо вести целенаправленно. Это означает, что прежде всего выясняются главные, определяющие особенности личности сотрудника, которые непосредственно влияют на его гармоничное развитие. С учетом этих особенностей избираются формы и методы воспитания, строится вся индивидуальная работа.

5. Индивидуальная работа с сотрудником должна проводиться комплексно, что означает применение всех методов изучения личности и различных форм воспитательного воздействия в совокупности. Она предполагает получение сведений о сотруднике и оказание на него воспитательного воздействия в различных сферах его деятельности: при выполнении оперативно-служебных задач, в общественной жизни коллектива, в быту и т.д.

Кроме того, комплексность означает также изучение и воспитание сотрудника посредством индивидуальных и групповых методов, что позволяет придать всей деятельности всесторонний и объективный характер, исключить ошибки, предвзятый подход.

6. Индивидуальная воспитательная работа требует систематичности. Очевидность этого требования не вызывает сомнения. Практика показывает, что якобы «воспитательные воздействия» время от времени по форме и по сути таковыми не являются, т.к. отсутствует целенаправленное систематическое воздействие. (Не следует забывать, что здесь в качестве предмета выступает человек).

Систематичность может быть обеспечена только плановостью в работе, регулярностью проведения воспитательных мер, последовательностью в использовании средств и методов воспитания, повторяемостью педагогических усилий.

7. Воспитание каждого сотрудника строится не изолированно, а в коллективе и через коллектив. Он изучается как член коллектива во всех многообразных отношениях, определяющих его служебный и личный статус, авторитет, положение в микроколлективе и т.д. Поэтому и воспитательное воздействие на него оказывается, как на члена коллектива.

8. Базироваться на рекомендациях психологии и педагогики.

Значительную помощь в индивидуальном воспитании сотрудников оказывают такие общественные формирования органов и подразделений внутренних дел, как собрания личного состава (общие и по категориям сотрудников), советы ветеранов, наставников, командиров и др.