logo
Кикоть ОВД 400с

§ 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел

Зарубежный опыт воспитания сотрудников полиции во многом представляет интерес для совершенствования воспитательной работы сотрудников органов внутренних дел России, но он до сих пор еще недостаточно выявляется, изучается и используется. Комплекс мер по использованию зарубежного опыта предусматривает:

  1. создание в МВД РФ системы постоянного и планомерного мониторинга, учета, изучения и распространения знаний о зарубежном опыте воспитания сотрудников полиции;

  2. планирование ежегодных заданий всем научно-исследовательским и образовательным учреждениям МВД по изучению конкретных вопросов зарубежного опыта воспитания сотрудников полиции; определение базовых учреждений по его узловым проблемам;

  3. организация планомерного, систематического и оперативного информирования руководства, профессорско-преподавательского и слушательского состава, научных работников, а также всех заинтересованных сотрудников органов внутренних дел о проведенных исследованиях или зарубежных педагогических достижениях; о современном состоянии и тенденциях развития воспитания кадров полиции: информировать, публиковать, переводить, рассылать, предоставлять материалы о зарубежном опыте;

  4. строгое использование сравнительно-педагогической методологии, комплекса методов и методик при изучении зарубежного опыта воспитания сотрудников полиции и оценки его качества: широко практиковать формирующие эксперименты по адаптации зарубежного опыта к нашим условиям;

  5. обязательное введение материалов о зарубежном опыте воспитания сотрудников полиции в систему подготовки и повышения квалификации, научно-педагогических кадров образовательных учреждений МВД.

Нельзя механически переносить педагогический опыт какой-либо страны в отечественные условия из-за различия факторов, определяющих особенности воспитания. Чтобы минимизировать риск негативных последствий необоснованного переноса зарубежного опыта в нашу практику, целесообразно соблюдать определенные педагогические условия его изучения, оценки и использования:

Раздел II.

Организация и методика воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел

Глава 12. Морально-психологические факторы и методы стимулирования труда сотрудников органов внутренних дел

Из практики хорошо известно, что заинтересованность сотрудников в выполнении своих служебных обязанностей может носить различный характер. Сотрудники могут склоняться к пассивному и формальному выполнению обязанностей, или быть готовы, по мере сил и способностей, добросовестно, но не более того, делать порученное дело, или же стремиться достичь в работе ощутимых успехов, проявляя инициативу и творчество. Что же необходимо делать для того, чтобы вызвать у сотрудников органов внутренних дел стремление к эффективному труду? Ответ прост: необходимо обеспечить заинтересованность сотрудников в службе, используя мотивирование их профессиональной деятельности.