§ 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел
Зарубежный опыт воспитания сотрудников полиции во многом представляет интерес для совершенствования воспитательной работы сотрудников органов внутренних дел России, но он до сих пор еще недостаточно выявляется, изучается и используется. Комплекс мер по использованию зарубежного опыта предусматривает:
создание в МВД РФ системы постоянного и планомерного мониторинга, учета, изучения и распространения знаний о зарубежном опыте воспитания сотрудников полиции;
планирование ежегодных заданий всем научно-исследовательским и образовательным учреждениям МВД по изучению конкретных вопросов зарубежного опыта воспитания сотрудников полиции; определение базовых учреждений по его узловым проблемам;
организация планомерного, систематического и оперативного информирования руководства, профессорско-преподавательского и слушательского состава, научных работников, а также всех заинтересованных сотрудников органов внутренних дел о проведенных исследованиях или зарубежных педагогических достижениях; о современном состоянии и тенденциях развития воспитания кадров полиции: информировать, публиковать, переводить, рассылать, предоставлять материалы о зарубежном опыте;
строгое использование сравнительно-педагогической методологии, комплекса методов и методик при изучении зарубежного опыта воспитания сотрудников полиции и оценки его качества: широко практиковать формирующие эксперименты по адаптации зарубежного опыта к нашим условиям;
обязательное введение материалов о зарубежном опыте воспитания сотрудников полиции в систему подготовки и повышения квалификации, научно-педагогических кадров образовательных учреждений МВД.
Нельзя механически переносить педагогический опыт какой-либо страны в отечественные условия из-за различия факторов, определяющих особенности воспитания. Чтобы минимизировать риск негативных последствий необоснованного переноса зарубежного опыта в нашу практику, целесообразно соблюдать определенные педагогические условия его изучения, оценки и использования:
проведение всестороннего анализа социально-экономической и культурно-исторической среды функционирования полицейских систем, опыт которых предполагается применить, так как каждая модель воспитания – есть продукт конкретных социально-экономических, политико-правовых, культурно-ментальных условий;
сопоставление этих социально-экономических, политико-правовых и культурно-исторических условий с российскими и оценивание тех материально-технических и человеческих ресурсов, которыми обладает отечественная педагогическая система;
анализ правовых и концептуальных основ функционирования правоохранительных органов и образовательных систем России и тех стран, опыт которых изучается в целях дальнейшего использования;
проведение аксиологического (ценностного) анализа осваиваемого опыта: определение, насколько он актуален в конкретной педагогической ситуации, соответствует ли общей концепции развития системы органов внутренних дел; ознакомление (по возможности) с опытом применения подобного зарубежного опыта в других образовательных учреждениях системы МВД;
прогнозирование, насколько конкретный зарубежный опыт может быть эффективным в данном органе внутренних дел или образовательном учреждении, и при каких условиях (организационных, материальных, кадровых и др.);
теоретическое обоснование необходимости и последовательности осуществления внедрения зарубежного опыта;
теоретическая, методическая и психологическая подготовка к внедрению зарубежного опыта участников этого процесса, для чего создать комплекс дидактических, информационных, материальных средств.
при внедрении зарубежного опыта учет особенностей российского национального менталитета и отечественных педагогических традиций.
Раздел II.
Организация и методика воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
Глава 12. Морально-психологические факторы и методы стимулирования труда сотрудников органов внутренних дел
Из практики хорошо известно, что заинтересованность сотрудников в выполнении своих служебных обязанностей может носить различный характер. Сотрудники могут склоняться к пассивному и формальному выполнению обязанностей, или быть готовы, по мере сил и способностей, добросовестно, но не более того, делать порученное дело, или же стремиться достичь в работе ощутимых успехов, проявляя инициативу и творчество. Что же необходимо делать для того, чтобы вызвать у сотрудников органов внутренних дел стремление к эффективному труду? Ответ прост: необходимо обеспечить заинтересованность сотрудников в службе, используя мотивирование их профессиональной деятельности.
- Оглавление
- Предисловие
- § 1. Модель системы воспитательной работы с личным составом и особенности ее функционирования
- § 2. Проблемы организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- Глава 2. Руководитель органа внутренних дел – организатор воспитательной работы с личным составом § 1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел
- § 2. Формирование педагогического имиджа руководителя
- § 3. Организация «педагогической команды»
- § 4. Педагогический менеджмент руководителя
- Глава 3. Научные основы воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Основы педагогической теории воспитания
- § 2. Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Милицейская деонтология как средство профилактики нарушений сотрудниками прав человека в служебной деятельности
- Глава 5. Патриотическое воспитание личного состава на боевых и трудовых традициях органов внутренних дел
- § 2. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел
- § 3. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника
- § 4. Профессионально-нравственные проблемы и специфика милицейской службы
- § 5. Этические кодексы как нравственная основа профессиональной деятельности: опыт проблемного анализа
- Глава 7. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних дел
- Глава 8. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава
- Глава 9. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы
- § 2. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел
- § 3. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности
- Глава 11. Зарубежный опыт воспитания сотрудников полиции (милиции) и пути его использования в работе с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Понятие воспитания в зарубежной юридической педагогике
- § 2. Политико-правовые, социально-экономические и психолого-педагогические факторы, обусловливающие современные концепции воспитания полицейских
- § 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел
- § 1. Мотивы поведения и их роль в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Применение средств мотивирования профессиональной деятельности сотрудников милиции
- Глава 13. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел
- § 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами
- § 2. Система индивидуальной воспитательной работы
- Требования к индивидуальной воспитательной работе
- § 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 4. Организационно-правовое обеспечение индивидуальной воспитательной работы
- § 5. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы
- Глава 14. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Планирование и организация как функции управления
- § 2. Планирование воспитательной работы с личным составом органа (подразделения) внутренних дел
- Глава 15. Служебные ритуалы в органах внутренних дел, методика их подготовки и проведения
- § 1. Понятие ритуала и его значение в работе с кадрами
- § 2. Организация подготовки и проведения ритуала
- § 3. Методика проведения отдельных ритуалов
- Глава 16. Роль общественной организации ветеранов органов внутренних дел в воспитании личного состава
- § 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников
- § 3. Педагогические аспекты общественных связей органов внутренних дел со средствами массовой информации
- Глава 18. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом
- § 2. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел
- Глава 20. Риторическая культура организатора воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Культура речи организатора воспитательной работы в органах внутренних дел
- § 2. Основные риторические правила
- § 3. Совершенствование культуры речи
- Особенности применения методов совершенствования культуры речи
- Глава 22. Формирование благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе
- Глава 23. Оценка психологического потенциала личности сотрудника в работе с резервом кадров на выдвижение в органах внутренних дел
- § 1. Методики оценки психологического потенциала личности сотрудника органов внутренних дел
- Шкалы опросника (срi) и их интерпретация
- Типо-уровневая интерпретация результатов обследования
- Показатели, рассчитываемые на основе первичных шкал Калифорнийского опросника
- Основания рекомендательного заключения психолога
- § 2. Оценка интеллектуальных качеств и особенностей мышления
- Нормативные значения показателей интеллектуального потенциала
- Глава 24. Психолого-педагогические основы профилактики профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел § 1. Сущность и проявления профессиональной деформации
- § 2. Причины развития профессиональной деформации
- § 3. Система работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации
- § 4. Контрпедагогика в системе профилактики и преодоления профессиональной деформации
- Глава 25. Психологическая профилактика деструктивного поведения у сотрудников органов внутренних дел
- Глава 26. Психология саморазвития личности руководителя подразделения по организации воспитательной работы в органах внутренних дел
- Библиографический список литературы
- Пояснительная записка к плану морально-психологического обеспечения специальной операции
- 1.2. Задачи мпо:
- 2. Справка о морально-психологической обстановке
- 3. Состав группировки сил и средств мпо
- 4. Расчет сил и средств мпо по элементам оперативного построения
- 5. Расстановка сотрудников аппарата по работе с личным составом
- 6. Таблица взаимодействия по мпо
- 7. Схема организации радиосвязи в интересах мпо
- 8. Расчет районов активного информационно-психологического противоборства
- 9. Расчет вероятных психогенных потерь
- 10. График разработки и представления документов по мпо
- Примерная программа изучения особенностей личности сотрудника
- I. Жизненный опыт
- II. Особенности физического развития
- III. Направленность, мотивы поведения сотрудника,
- IV. Темперамент и эмоциональные особенности
- V. Характер сотрудника