§ 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников
Чтобы успешно выполнять задачу по созданию позитивного имиджа органов внутренних дел при помощи средств массовой информации, нужна грамотная организация публикации материалов о правоохранительной деятельности в различных СМИ. При этом желательно использование честных методов и приемов, поскольку не исключено, что попытки обмана представителей «четвертой власти» рано или поздно обернутся нежелательным для нашего ведомства «эффектом бумеранга». Впрочем, полностью исключать из арсенала информационно-пропагандистской работы методы манипулирования общественным мнением было бы большой ошибкой.
Информационные службы МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации накопили большой опыт использования различных форм и методов доведения до средств массовой информации сведений о деятельности органов внутренних дел. Среди них: заявления для печати, пресс-релизы, пресс-конференции, посещения объектов, презентации, а также получившие распространение в работе информационных служб МВД, ГУВД, УВД такие эффективные формы как «круглые столы», «прямые линии», «телефоны доверия», «контактные телефоны», благотворительные телерадиомарафоны и др.
Творчески мыслящие сотрудники органов внутренних дел ищут интересные формы информационного взаимодействия. Это позволяет руководству органов внутренних дел своевременно удовлетворять информационные потребности и личного состава, и населения в социально-ориентирующей информации, нейтрализовать возникающие всплески негативных настроений, добиваться сплоченности милицейских коллективов при решении оперативно-служебных задач.
Назовем заслуживающим внимания опыт работы ГУВД по Новосибирской области, которое установило постоянные деловые контакты со всеми телерадиокомпаниями и большинством периодических печатных изданий, аккредитовало свыше 30 журналистов. За 2005 год в городских и областных печатных изданиях, выходящих в Новосибирске, опубликовано свыше 1500 материалов, освещающих деятельность органов внутренних дел. Причем из общего числа опубликованных в городе и области материалов количество критических публикаций составляет около 2%.
Там, где руководители МВД, ГУВД, УВД уделяют должное внимание работе отделов (отделений) информации и общественных связей, накоплен положительный опыт взаимодействия со средствами массовой информации.
Так, сотрудники отделения информации и общественных связей УВД по Брянской области направляют свои усилия, прежде всего, на повышение авторитета и престижа органов внутренних дел. С этой целью для телевидения и радио готовятся специальные выпуски о различных милицейских службах, короткие и теплые зарисовки о конкретных сотрудниках милиции, проводятся систематические обзоры криминальной обстановки в области, тематические выступления руководителей подразделений органов внутренних дел по различным направлениям правоохранительной деятельности.
Положительных результатов в работе добиваются те подразделения информации и общественных связей, которые активно сотрудничают с местными союзами журналистов, оказывают содействие работникам в средствах массовой информации в освещении деятельности органов внутренних дел (участие журналистов в ночных рейдах милиции, оперативное информирование об интересующих читателей и зрителей происшедших событиях), проводят совместные конференции, семинары, конкурсы на лучшие произведения о деятельности органов внутренних дел.
Нельзя подходить к работе по установлению связи с общественностью, руководствуясь отжившими стереотипами. События последних лет диктуют новые подходы.
Основными направлениями информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел с использованием СМИ являются:
взаимодействие органов внутренних дел с органами государственной власти, областными, региональными и местными средствами массовой информации, общественными объединениями и религиозными конфессиями в интересах службы;
руководство государственно-патриотическим воспитанием и профессиональной ориентацией молодежи по месту расположения органов внутренних дел;
инициативный поиск новых, нестандартных, отвечающих духу времени форм информационно-пропагандистского воздействия на личный состав, в нужном для интересов службы аспекте отражающих сложившуюся социально-политическую ситуацию в обществе и Министерстве.
- Оглавление
- Предисловие
- § 1. Модель системы воспитательной работы с личным составом и особенности ее функционирования
- § 2. Проблемы организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- Глава 2. Руководитель органа внутренних дел – организатор воспитательной работы с личным составом § 1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел
- § 2. Формирование педагогического имиджа руководителя
- § 3. Организация «педагогической команды»
- § 4. Педагогический менеджмент руководителя
- Глава 3. Научные основы воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Основы педагогической теории воспитания
- § 2. Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Милицейская деонтология как средство профилактики нарушений сотрудниками прав человека в служебной деятельности
- Глава 5. Патриотическое воспитание личного состава на боевых и трудовых традициях органов внутренних дел
- § 2. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел
- § 3. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника
- § 4. Профессионально-нравственные проблемы и специфика милицейской службы
- § 5. Этические кодексы как нравственная основа профессиональной деятельности: опыт проблемного анализа
- Глава 7. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних дел
- Глава 8. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава
- Глава 9. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы
- § 2. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел
- § 3. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности
- Глава 11. Зарубежный опыт воспитания сотрудников полиции (милиции) и пути его использования в работе с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Понятие воспитания в зарубежной юридической педагогике
- § 2. Политико-правовые, социально-экономические и психолого-педагогические факторы, обусловливающие современные концепции воспитания полицейских
- § 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел
- § 1. Мотивы поведения и их роль в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Применение средств мотивирования профессиональной деятельности сотрудников милиции
- Глава 13. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел
- § 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами
- § 2. Система индивидуальной воспитательной работы
- Требования к индивидуальной воспитательной работе
- § 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 4. Организационно-правовое обеспечение индивидуальной воспитательной работы
- § 5. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы
- Глава 14. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Планирование и организация как функции управления
- § 2. Планирование воспитательной работы с личным составом органа (подразделения) внутренних дел
- Глава 15. Служебные ритуалы в органах внутренних дел, методика их подготовки и проведения
- § 1. Понятие ритуала и его значение в работе с кадрами
- § 2. Организация подготовки и проведения ритуала
- § 3. Методика проведения отдельных ритуалов
- Глава 16. Роль общественной организации ветеранов органов внутренних дел в воспитании личного состава
- § 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников
- § 3. Педагогические аспекты общественных связей органов внутренних дел со средствами массовой информации
- Глава 18. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом
- § 2. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел
- Глава 20. Риторическая культура организатора воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Культура речи организатора воспитательной работы в органах внутренних дел
- § 2. Основные риторические правила
- § 3. Совершенствование культуры речи
- Особенности применения методов совершенствования культуры речи
- Глава 22. Формирование благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе
- Глава 23. Оценка психологического потенциала личности сотрудника в работе с резервом кадров на выдвижение в органах внутренних дел
- § 1. Методики оценки психологического потенциала личности сотрудника органов внутренних дел
- Шкалы опросника (срi) и их интерпретация
- Типо-уровневая интерпретация результатов обследования
- Показатели, рассчитываемые на основе первичных шкал Калифорнийского опросника
- Основания рекомендательного заключения психолога
- § 2. Оценка интеллектуальных качеств и особенностей мышления
- Нормативные значения показателей интеллектуального потенциала
- Глава 24. Психолого-педагогические основы профилактики профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел § 1. Сущность и проявления профессиональной деформации
- § 2. Причины развития профессиональной деформации
- § 3. Система работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации
- § 4. Контрпедагогика в системе профилактики и преодоления профессиональной деформации
- Глава 25. Психологическая профилактика деструктивного поведения у сотрудников органов внутренних дел
- Глава 26. Психология саморазвития личности руководителя подразделения по организации воспитательной работы в органах внутренних дел
- Библиографический список литературы
- Пояснительная записка к плану морально-психологического обеспечения специальной операции
- 1.2. Задачи мпо:
- 2. Справка о морально-психологической обстановке
- 3. Состав группировки сил и средств мпо
- 4. Расчет сил и средств мпо по элементам оперативного построения
- 5. Расстановка сотрудников аппарата по работе с личным составом
- 6. Таблица взаимодействия по мпо
- 7. Схема организации радиосвязи в интересах мпо
- 8. Расчет районов активного информационно-психологического противоборства
- 9. Расчет вероятных психогенных потерь
- 10. График разработки и представления документов по мпо
- Примерная программа изучения особенностей личности сотрудника
- I. Жизненный опыт
- II. Особенности физического развития
- III. Направленность, мотивы поведения сотрудника,
- IV. Темперамент и эмоциональные особенности
- V. Характер сотрудника