logo
Кикоть ОВД 400с

§ 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников

Чтобы успешно выполнять задачу по созданию позитивного имиджа органов внутренних дел при помощи средств массовой информации, нужна грамотная организация публикации материалов о правоохранительной деятельности в различных СМИ. При этом желательно использование честных методов и приемов, поскольку не исключено, что попытки обмана представителей «четвертой власти» рано или поздно обернутся нежелательным для нашего ведомства «эффектом бумеранга». Впрочем, полностью исключать из арсенала информационно-пропагандистской работы методы манипулирования общественным мнением было бы большой ошибкой.

Информационные службы МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации накопили большой опыт использования различных форм и методов доведения до средств массовой информации сведений о деятельности органов внутренних дел. Среди них: заявления для печати, пресс-релизы, пресс-конференции, посещения объектов, презентации, а также получившие распространение в работе информационных служб МВД, ГУВД, УВД такие эффективные формы как «круглые столы», «прямые линии», «телефоны доверия», «контактные телефоны», благотворительные телерадиомарафоны и др.

Творчески мыслящие сотрудники органов внутренних дел ищут интересные формы информационного взаимодействия. Это позволяет руководству органов внутренних дел своевременно удовлетворять информационные потребности и личного состава, и населения в социально-ориентирующей информации, нейтрализовать возникающие всплески негативных настроений, добиваться сплоченности милицейских коллективов при решении оперативно-служебных задач.

Назовем заслуживающим внимания опыт работы ГУВД по Новосибирской области, которое установило постоянные деловые контакты со всеми телерадиокомпаниями и большинством периодических печатных изданий, аккредитовало свыше 30 журналистов. За 2005 год в городских и областных печатных изданиях, выходящих в Новосибирске, опубликовано свыше 1500 материалов, освещающих деятельность органов внутренних дел. Причем из общего числа опубликованных в городе и области материалов количество критических публикаций составляет около 2%.

Там, где руководители МВД, ГУВД, УВД уделяют должное внимание работе отделов (отделений) информации и общественных связей, накоплен положительный опыт взаимодействия со средствами массовой информации.

Так, сотрудники отделения информации и общественных связей УВД по Брянской области направляют свои усилия, прежде всего, на повышение авторитета и престижа органов внутренних дел. С этой целью для телевидения и радио готовятся специальные выпуски о различных милицейских службах, короткие и теплые зарисовки о конкретных сотрудниках милиции, проводятся систематические обзоры криминальной обстановки в области, тематические выступления руководителей подразделений органов внутренних дел по различным направлениям правоохранительной деятельности.

Положительных результатов в работе добиваются те подразделения информации и общественных связей, которые активно сотрудничают с местными союзами журналистов, оказывают содействие работникам в средствах массовой информации в освещении деятельности органов внутренних дел (участие журналистов в ночных рейдах милиции, оперативное информирование об интересующих читателей и зрителей происшедших событиях), проводят совместные конференции, семинары, конкурсы на лучшие произведения о деятельности органов внутренних дел.

Нельзя подходить к работе по установлению связи с общественностью, руководствуясь отжившими стереотипами. События последних лет диктуют новые подходы.

Основными направлениями информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел с использованием СМИ являются: