1.2. Задачи мпо:
изучение и доведение до личного состава складывающейся обстановки в районе проведения специальной операции, решений органов государственной власти и задач, стоящих перед органами внутренних дел;
оценка и прогнозирование морально-психологического состояния личного состава в ходе подготовки и выполнения оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
формирование у личного состава чувства ответственности за соблюдение Конституции Российской Федерации и законов, выполнение служебного долга и поставленных задач;
выработка и реализация мер по поддержанию законности, правопорядка и служебной дисциплины;
реализация правовых и социальных гарантий сотрудникам, поддержание взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в целях решения социальных проблем сотрудников, обеспечения личного состава всем необходимым для успешного выполнения задач;
целевая и специальная психологическая подготовка личного состава, формирование и поддержание психологической устойчивости и готовности к умелым действиям в различных условиях обстановки, выработка устойчивых профессиональных навыков;
проведение мероприятий по ослаблению влияния психотравмирующих факторов оперативно-служебной деятельности, предотвращение дезинформации и деморализации личного состава, снижения психогенных потерь, защита личного состава от информационно-психологического воздействия преступников;
организация и проведение мероприятий информационно-психологического воздействия на преступников;
проведение реабилитационно-восстановительных и культурно-досуговых мероприятий с личным составом.
№№ п.п. | Проводимые мероприятия морально-психологического обеспечения специально операции | Дата, сроки проведения | Исполнитель | Отм. о вып. |
1. В период подготовки к специальной операции: | ||||
1.1 | Провести инструктаж сотрудников отдела по работе с личным составом и заместителей командиров подразделений по работе с личным составам об особенностях организации МПО в период подготовки и проведения специальной операции, распределение сотрудников аппарата по работе с личным составом по подразделениям (элементам оперативного построения). |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
1.2 | Провести инструктаж руководящего состава подразделений о формах и методах работы с сотрудниками в период подготовки и в ходе проведения специальной операции. |
| Начальник отдела ОВР |
|
1.3 | Провести беседу с личным составом: . . . (тема) |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
1.5 | Провести беседу с командирами подразделений по вопросам . . . . (тема) |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
1.6 | Организовать выступления перед личным составом сотрудников, имеющих опыт выполнения задач в специальных операциях и боевых действиях против незаконных вооруженных формирований, награжденных государственными наградами. |
| Начальник отдела ОВР |
|
1.7 | Подготовить и размножить памятки личному составу о порядке применения оружия и специальных средств, соблюдению мер безопасности, бдительности, особенностях взаимоотношений с местным населением, их традициях и обычаях, сохранению служебной тайны. |
| Начальник отдела ОВР |
|
1.8 | Довести до личного состава нормативные правовые акты о социальных гарантиях и компенсациях участникам специальных операций. |
| Начальник отдела ОВР |
|
1.9 | Провести экспресс-диагностику психических состояний личного состава, выявить сотрудников с низкой способностью к адаптации в сложной обстановке. |
| Психолог |
|
1.10 | Провести оценку и расчет вероятных психогенных потерь в ходе проведения операции. |
| Психолог |
|
1.11 | Подготовить и распространить среди руководящего состава памятки по профилактике психических травм, оказанию психологической помощи сотрудникам. |
| Психолог |
|
1.12 | Организовать систему информирования личного состава (схема, порядок и сроки получения и распространения информации). |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
1.13 | Организовать взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам формирования общественного мнения в интересах проведения специальной операции, необходимости действий правоохранительных органов. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
1.14 | Организовать взаимодействие с местными органами власти, органами по работе с личным составом (воспитательной работе) внутренних войск, Вооруженных Сил РФ, других войск (сил) в районе проведения специальной операции по МПО. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
2. В ходе проведения специальной операции: | ||||
2.1 | Проводить сбор, анализ и оценку оперативной информации по степени и качеству ее влияния на морально-психологическое состояние личного состава. |
| Сотрудники отдела ОВР |
|
2.2 | Доводить до личного состава изменения в оперативной обстановке, полученные задачи, характер и способы их выполнения. |
| Начальник отдела ОВР |
|
2.3 | Подготовить и направить в элементы оперативного построения информационные материалы (листовки, обращения, листки-«молнии», фото- и радиогазеты) для поддержания боевого настроя личного состава на успешное выполнение поставленных задач. |
| Начальник отдела ОВР |
|
2.4 | Осуществлять своевременное изъятие листовок, газет и других информационных материалов преступников, препятствовать возникновению среди личного состава вредных слухов и панических настроений. |
| Сотрудники отдела ОВР |
|
2.5 | Организовать оперативное доведение до личного состава примеров мужества, смелых и решительных действий сотрудников при проведении специальной операции. |
| Начальник отдела ОВР, заместители командиров подразделений по работе с л/с |
|
2.6 | Организовать работу пункта психологической работы, мобильной группы психологов. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
2.7 | Организовать контроль за эвакуацией раненых и пострадавших, сотрудников, получивших боевые психические травмы, и оказанием им медицинской и психологической помощи. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
2.8 | Организовать информационно-психологическое воздействие на преступников (боевиков) в районах боевых столкновений или их нахождения. |
| Сотрудники отдела ОВР, отдела контрпропаганды |
|
2.9 | Контролировать и оказывать помощь в организации питания, отдыха и обеспечении личного состава всеми положенными видами довольствия в местах временной дислокации. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
2.10 | Организовать замену выбывших из строя сотрудников аппаратов по работе с личным составом. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
2.12 | Проводить дополнительные инструктажи руководителей и сотрудников аппаратов по работе с личным составом о целях и задачах МПО в случае затяжного характера операции, корректировка плана МПО исходя из реально складывающейся обстановки. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
3. По завершении специальной операции: | ||||
3.1 | Организовать сбор, анализ и обобщение результатов МПО специальной операции. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
3.2 | На совещании с сотрудниками аппаратов по работе с личным составом подвести итоги морально-психологического обеспечения специальной операции, поставить задачи по проведению мероприятий психологической реабилитации и реадаптации личного состава. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
3.3 | Организовать участие в подведении итогов специальной операции в подразделениях руководящего состава органов внутренних дел. |
| Зам. руководителя ОШ по работе с л/с |
|
3.4 | Контролировать подготовку и оформление необходимых документов на получение социальных гарантий и компенсаций участникам специальной операции, наградных документов на отличившихся сотрудников. |
| Начальник отдела ОВР |
|
3.5 | Подготовить материалы в средства массовой информации с примерами мужества и достойного выполнения сотрудниками оперативно-служебных задач в специальной операции. |
| Начальник отдела ОВР |
|
- Оглавление
- Предисловие
- § 1. Модель системы воспитательной работы с личным составом и особенности ее функционирования
- § 2. Проблемы организации воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- Глава 2. Руководитель органа внутренних дел – организатор воспитательной работы с личным составом § 1. Организационно-педагогическая функция руководителя органа внутренних дел
- § 2. Формирование педагогического имиджа руководителя
- § 3. Организация «педагогической команды»
- § 4. Педагогический менеджмент руководителя
- Глава 3. Научные основы воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Основы педагогической теории воспитания
- § 2. Методы воспитания сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Милицейская деонтология как средство профилактики нарушений сотрудниками прав человека в служебной деятельности
- Глава 5. Патриотическое воспитание личного состава на боевых и трудовых традициях органов внутренних дел
- § 2. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел
- § 3. Служебный этикет как проявление нравственно-эстетической культуры сотрудника
- § 4. Профессионально-нравственные проблемы и специфика милицейской службы
- § 5. Этические кодексы как нравственная основа профессиональной деятельности: опыт проблемного анализа
- Глава 7. Информационно-пропагандистское обеспечение деятельности органов внутренних дел
- Глава 8. Деятельность руководителей органов внутренних дел по обеспечению дисциплины, законности и профилактике правонарушений среди личного состава
- Глава 9. Социальная работа с членами семей погибших сотрудников и инвалидами вследствие военной травмы
- § 2. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел
- § 3. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности
- Глава 11. Зарубежный опыт воспитания сотрудников полиции (милиции) и пути его использования в работе с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Понятие воспитания в зарубежной юридической педагогике
- § 2. Политико-правовые, социально-экономические и психолого-педагогические факторы, обусловливающие современные концепции воспитания полицейских
- § 3. Пути использования зарубежного опыта воспитания полицейских в органах внутренних дел
- § 1. Мотивы поведения и их роль в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
- § 2. Применение средств мотивирования профессиональной деятельности сотрудников милиции
- Глава 13. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел
- § 1. Понятие индивидуальной воспитательной работы и ее значение в работе с кадрами
- § 2. Система индивидуальной воспитательной работы
- Требования к индивидуальной воспитательной работе
- § 3. Основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 4. Организационно-правовое обеспечение индивидуальной воспитательной работы
- § 5. Контроль состояния и оценка результативности индивидуальной воспитательной работы
- Глава 14. Организация планирования воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел
- § 1. Планирование и организация как функции управления
- § 2. Планирование воспитательной работы с личным составом органа (подразделения) внутренних дел
- Глава 15. Служебные ритуалы в органах внутренних дел, методика их подготовки и проведения
- § 1. Понятие ритуала и его значение в работе с кадрами
- § 2. Организация подготовки и проведения ритуала
- § 3. Методика проведения отдельных ритуалов
- Глава 16. Роль общественной организации ветеранов органов внутренних дел в воспитании личного состава
- § 2. Анализ практики использования средств массовой информации в воспитании сотрудников
- § 3. Педагогические аспекты общественных связей органов внутренних дел со средствами массовой информации
- Глава 18. Взаимодействие воспитательных аппаратов органов внутренних дел с представителями традиционных конфессий в интересах воспитательной работы с личным составом
- § 2. Педагогическое обеспечение соблюдения прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел
- Глава 20. Риторическая культура организатора воспитательной работы в органах внутренних дел § 1. Культура речи организатора воспитательной работы в органах внутренних дел
- § 2. Основные риторические правила
- § 3. Совершенствование культуры речи
- Особенности применения методов совершенствования культуры речи
- Глава 22. Формирование благоприятного морально-психологического климата в служебном коллективе
- Глава 23. Оценка психологического потенциала личности сотрудника в работе с резервом кадров на выдвижение в органах внутренних дел
- § 1. Методики оценки психологического потенциала личности сотрудника органов внутренних дел
- Шкалы опросника (срi) и их интерпретация
- Типо-уровневая интерпретация результатов обследования
- Показатели, рассчитываемые на основе первичных шкал Калифорнийского опросника
- Основания рекомендательного заключения психолога
- § 2. Оценка интеллектуальных качеств и особенностей мышления
- Нормативные значения показателей интеллектуального потенциала
- Глава 24. Психолого-педагогические основы профилактики профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел § 1. Сущность и проявления профессиональной деформации
- § 2. Причины развития профессиональной деформации
- § 3. Система работы по профилактике и преодолению профессиональной деформации
- § 4. Контрпедагогика в системе профилактики и преодоления профессиональной деформации
- Глава 25. Психологическая профилактика деструктивного поведения у сотрудников органов внутренних дел
- Глава 26. Психология саморазвития личности руководителя подразделения по организации воспитательной работы в органах внутренних дел
- Библиографический список литературы
- Пояснительная записка к плану морально-психологического обеспечения специальной операции
- 1.2. Задачи мпо:
- 2. Справка о морально-психологической обстановке
- 3. Состав группировки сил и средств мпо
- 4. Расчет сил и средств мпо по элементам оперативного построения
- 5. Расстановка сотрудников аппарата по работе с личным составом
- 6. Таблица взаимодействия по мпо
- 7. Схема организации радиосвязи в интересах мпо
- 8. Расчет районов активного информационно-психологического противоборства
- 9. Расчет вероятных психогенных потерь
- 10. График разработки и представления документов по мпо
- Примерная программа изучения особенностей личности сотрудника
- I. Жизненный опыт
- II. Особенности физического развития
- III. Направленность, мотивы поведения сотрудника,
- IV. Темперамент и эмоциональные особенности
- V. Характер сотрудника