logo
Ответы на билеты (ГОСы)

Теория развития понятийного мышления (л.С. Выготский)

Механизм развития мышления связан с процессом формирования понятий. Формирование понятий – это усвоение значения слов.

Стадии развития понятийного мышления:

  1. Мышление в синкретических комплексах.Характеризуется тем, что ребенок моет использовать слова в различных сочетаниях и в различных ситуациях. Основной принцип мышления – все связано со всем. Синкретизм детского мышления на этой стадии проявляется в том, что ребенок готов объяснить все на основе сиюминутно впечатления.

  2. Мышление в комплексах. Ребенок уже объединяет предметы в группы на основании действительных объективно существующих между ними связей. Эти связи обнаруживаются в непосредственном опыте ребенка. Признаки предметов еще не устойчивы, они могут переходить один в другой. Заканчивается эта стадия формирования псевдопонятия – это понятия, полученные в готовом виде в процессе взаимодействия со взрослыми.

  3. Мышление в понятиях. Ребенок может совершать логические операции, т.е. выделять существенные признаки. Значение слов используется не только в конкретной ситуации, но и независимо от нее.