logo
Ответы на билеты (ГОСы)

1. Пренатальный (эмбриональный) период

От начала деления яйцеклетки до момента рождения.

Изучение эмбрионального периода необходимо для понимания начала возникновения психики в ходе онтогенеза.

Особый интерес привлекает соотношение врожденного и приобретенного в пренатальный период.

В эмбриональный период подробно изучались эмбрионы птиц.

Цинн Янг Куо преувеличивал роль научения в ходе эмбрионального развития. В экспериментах он обратил внимание на изменение двигательной активности эмбрионов в зависимости от действия внешних или внутренних факторов. Делает вывод, что в поведении животного нет ничего врожденного, все приобретается в ходе эмбрионального развития. (опыт с эмбрионом цыпленка).

Гамбургер (амер) – обнаружил, что рефлекторная дуга формируется у эмбрионов позднее, чем появление двигательной активности. Исследования позволили выявить возможность к научению у эмбрионов птиц на последних этапах эмбриогенеза.

Исследования эмбрионального развития млекопитающих носят иной характер. Это связано с особенностями эмбриогенеза. Организм матери соединен с организмом ребенка через плаценту. В результате гормональный уровень организма является общим для матери и ребенка.

Научение у эмбрионов млекапитающих возможна с момента появления органов чувств.

В эмбриональный период психика находится на стадии становления, при этом зачатки психического наблюдаются на последующих этапах эмбриогенеза.

Формирование психики затрудненно в связи с тем, что среда эмбриона бедна стимулами и раздражителями.