logo search
СБОРНИК СТУДЕНЧЕСКИХ СТАТЕЙ 2012

Приобщение вузовской молодежи к научной деятельности как ресурс развития общества

Сегодняшним студентам системы высшего профессионального образования суждено стать непосредственными активными участниками процессов устойчивого инновационного развития нашей страны, модернизации промышленности, создания и внедрения новейших технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому значимость вовлечения молодого поколения в уникальное пространство научной деятельности является важнейшим фактором реализации присущего молодежи стремления к творчеству, проявления и развития соответствующих личностных качеств.

Особую актуальность в данном контексте обретает такое традиционное направление работы высшей школы, каким является организация и поддержка научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов, молодых преподавателей, делающи первые самостоятельные шаги по сложной и тернистой тропе научного поиска.

В настоящий сборник включены сообщения, представленные на ежегодной научно-практической конференции (2012г.) молодого поколения исследователей факультета психологии и социальной работы Тверского государственного университета. Несомненно, представленные сообщения различны по тематике, уровню исследованности проблем, способам и стилю изложения. Между тем, значимым и предельно позитивным представляется обстоятельство, связанное с тем, что основная часть авторов публикуемых материалов — студенты, осуществляющие сегодня выбор стратегии профессионального роста как определяющего фактора реализации собственного жизненного проекта.

Возложенная на современную талантливую молодежь миссия, обусловливает необходимость поиска инновационных подходов к организации научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов, молодых преподавателей, реализации качественных преобразований в научно-методическом обеспечении существующей системы становления научных кадров в высшей школе. Эти задачи рассматриваются профессорско-преподавательским коллективом нашего факультета как приоритетные основания его дальнейшего развития, как определяющий фактор формирования личности и профессионала в пространстве классического университета.

Т.А. Жалагина, декан факультета психологии и социальной работы, доктор психологических наук, профессор.

И.Д. Лельчщкий, заместитель декана по научной работе, доктор педагогических наук, профессор.