logo search
СБОРНИК СТУДЕНЧЕСКИХ СТАТЕЙ 2012

Детерминанты успешности профессиональной деятельности дистрибьюторов в сфере прямых продаж

Актуальность исследования детерминант успешности профессиональной деятельности дистрибьюторов в сфере прямых продаж обусловлена рядом экономических, научных и практических предпосылок.

В последние годы, наиболее распространенным и востребованным предложением на российском рынке труда стала профессия дистрибьютора, работающего в сфере прямых продаж. Прямые продажи – это один из видов розничной торговли вне стационарной розничной сети. Реализация товаров конечному потребителю происходит как результат индивидуальной или групповой презентации товара. [2] Поэтому исследование профессиональной деятельности дистрибьюторов и факторов, детерминирующих ее успешность, является актуальной задачей и востребована практикой современного кадрового сопровождения.

Научный интерес к исследованию обусловлен необходимостью выявления профессионально важных качеств необходимых индивидам для успешной профессиональной реализации себя в относительно новой профессии на рынке труда – дистрибьютор в сфере прямых продаж.

Успех в профессиональной деятельности проявляется, прежде всего, в достижении работником значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих достижению данной цели. Немаловажным является экономический показатель успеха – уровень оплаты труда, обеспечивающий достойное качество жизни и в наличии свободное временя для отдыха и досуга. [1, с.139] Поэтому представляется теоретически значимым наряду с исследованием социально – психологических показателей успешности дистрибьютора выявить еще факторы детерминирующие их.

В нашем исследовании приняли участие 30 независимых дистрибьюторов компании Mary Kay.

Анализ полученных эмпирических данных позволяет говорить о том, что более успешные консультанты по красоте обладают активностью, энтузиазмом, позитивным мышлением, развитыми коммуникативными навыками, терпением и ответственностью. Они умеют четко ставить цели, планировать их выполнение, последовательно, упорно, целеустремленно следовать инструкциям, ориентированы на саморазвитие и непрерывное обучение.

В исследовании отмечается, что наряду с индивидуально – личностными детерминантами профессиональной успешности определенное значение имеют и внешние организационные факторы, а именно поддержка компании.

По результатам исследования, не пренебрежение использованием ежемесячного внутрикорпоративного журнала, мотивационных программ в качестве бизнес-плана на ближайший год, а так же участие в конкурсах на получение бонусов, подарков, изменение статуса ведет к достижению карьерных целей, определению своего места в профессиональном сообществе.

Мощная корпоративная культура компании, ориентированная на развитие человеческих ресурсов является сильным фактором профессионального и карьерного развития кадров, что так же отмечается в нашем исследовании. Полученные данные свидетельствуют о продуктивной информационной поддержке компанией своих сотрудников, проведении необходимых и достаточных обучающих мероприятий.

Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется сочетанием высокой научной, теоретической и практической значимостью. Полученные результаты могут быть использованы в практике кадрового сопровождения дистрибьюторов, заинтересованных в профессиональной успешности, помогут определить зону их ближайшего развития для увеличения эффективности труда, построения собственного бизнеса.

Литература:

  1. Психология и педагогика – М.: РИУ – РГТК «Тантал», 2000.- 104с

  2. www.rdsa.ru – Ассоциация Прямых Продаж

Е.А. Канаева, студентка I курса магистратуры

Научный руководитель – доктор психологических наук,

профессор Т.А. Жалагина