logo
UMK_PSIHOLOGIYa_RAZVITIYa_ChYeLOVYeKA

Установите соответствие.

Возрастные границы

Мотивы общения ребенка

(по М.И. Лисиной)

  1. первое полугодие

а) личностный мотив, действующий за пределами ситуации

  1. второе полугодие-2,5 года

б) деловой мотив (взрослый – деловой партнер в конкретной ситуации)

  1. 2,5-3 года

в) познавательный мотив

  1. 3-6 лет

г) личностный мотив, ситуативно действующий

  1. Заполните схему. Последовательность кризисных периодов (по Л.С. Выготскому)

а) кризис 3 лет

б) кризис 13 лет

в) кризис 1 года

г) кризис 7 лет

д) кризис новорожденности

е) кризис 17 лет

  1. Заполните схему. Последовательность прохождения ребенком кризиса семи лет

5

4

3

2

1

а) новообразования дошкольника

б) появление новой социальной ситуации

в) кризис семи лет

г) развитие самосознания

д) переход на новую ступень возрастного развития

  1. Выберите правильные варианты ответов. Стадия конкретных операций в развитии интеллекта по Ж.Пиаже характеризуется

а) способностью к выполнению операции классификации

б) неспособностью к выполнению операции классификации

в) способностью выдвигать и проверять гипотезы

г) способностью совершать операции с операциями

д) обратимостью интеллектуальных операций

  1. Выберите правильные варианты ответов. Кризисы взрослости

а) кризис конца жизни

б) подростковый кризис

в) кризис семи лет

г) кризис трех лет

д) кризис самоопределения

  1. Дополните. Согласно Д.Б. Эльконину, переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого, называется ________________.

  1. Дополните. Автором одной из первых периодизаций, в которой выделялось пять фаз развития взрослого человека на основании осуществления его самоопределения, является _______________________.

  1. Ответьте и поясните свой ответ. Из разговора двух молодых мам: «Моя Алена (2 года 10 месяцев) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала - ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: «Не хочу, не пойду».

Что случилось с девочкой. Объясните причину. Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________